Повторял одно и тоже слово

Как называется понятие, когда в одном предложении повторяются одни и те же слова

А на левом с ходу, с ходу

Их толкали в воду, в воду,

А вода себе теки.. .

(А. Т. Твардовский) т

2.Тавтология - повторении однокоренных слов (рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос, возобновить вновь) , а также соединение иноязычного и русского слова, дублирующего его значение (памятные сувениры, впервые дебютировал, необычный феномен, движущий лейтмотив) .

Оглавление:

В последнем случае иногда говорят о скрытой тавтологии

3.Реприза - подхват предшествующего слова в последующем словосочетании или предложении.

«Послушаем песнь его, песнь восторга безотчетного; она также проста, также очаровательна, как первый луч света, как первое чувство любви» .

Д. В. Веневитинов.

4.Восхождение - подхват в каждом после¬дующем элементе конструкции последнего слова предшествующего элемента, образуя таким образом цепочку связанных и последовательно развертывающих друг друга частей. Вот пример из речи митрополита Платона.

«И нас, чад своих, призвала прославить имя Твое; а в имени Твоем прославить добродетель; а в добродетели прославить самого Бога» .

5.Отличение - повтор слова в различных значениях.

««Ибо, оставляя нас разрушением тела, дух свой оставил нам» .

Стефан (Яворский) , митрополит Рязанский и Муромский.

Себя собою составляя,

Собою из Себя являя,

Ты Свет, откуда свет истек.

8.Анафора - повтор слова или оборота в начале параллельных конструк¬ций (словосочетаний, оборотов, предложений, фраз, периодов, абзацев) .

Ты и всесильная,

9.Эпифора - фигура, подобная предшествующим, но состоящая в повторе конечного слова или оборота.

Вот на берег вышли гости,

Царь Салтан зовёт их в гости.. .

10.Окружение - сочетание анафоры и эпифоры: повторение того же слова или оборота в начале и в конце предложения, создающее симметричную конструкцию.

11.КОЛЬЦО - звуковой или лексический повтор в начале и конце какой-либо речевой конструкции («Коня, полцарства за коня!» , В. Шекспир) .

Как пишется «одно и тоже» или «одно и то же»?

одно и то же или одно и тоже

Как правильно пишется?

В сочетании «одно и то же» частицу «же» следует писать раздельно – одно и то же.

В связи с тем, что существует слово «тоже» и сочетание частиц «то» и «же», при разграничении их у многих возникают сложности.

Правило написания слова

Слово «одно и то же» пишется раздельно. Сочетание «то» и «же» пишется в два слова, когда частица «то» используется вместе с существительным среднего рода. В случае, когда «тоже» имеет значение «и» или «ещё», его необходимо писать слитно.

Примеры

  • В таких ситуациях мой отец всегда повторял одно и то же выражение.
  • Все свидетели, словно сговорившись, говорили одно и то же.
  • Она каждый день носила одно и то же платье.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?

(по статистике прошлой недели только 22% ответили правильно)

Не понравилось? - Напиши в комментариях чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. spring breeze 1,277
  2. 2. Lelia Lelia 238
  3. 3. Надежда Первушина 233
  4. 4. Анастасия Фролова 221
  5. 5. Ксения Всеволова 215
  6. 6. Никита Уваров 213
  7. 7. Семён Савельев 204
  8. 8. Елизавета Анчербак 185
  9. 9. Анастасия Гончарова 136
  10. 10. Мила Салбиева 90
  1. 1. Ramzan Ramzan 6,064
  2. 2. Iren Guseva 4,925
  3. 3. Александра Люханчикова 3,122
  4. 4. Мухаммад Амонов 3,069
  5. 5. admin 2,867
  6. 6. Анастасия Гудяева 2,494
  7. 7. Гузель Миннуллина 2,336
  8. 8. Артём Чекуров 1,967
  9. 9. Алёна Кошкаровская 1,886
  10. 10. Елизавета Пякина 1,772

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Михаил Воронин - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Как правильно пишется: "одно и то же" или "одно и тоже"?

Я для простоты всегда синоним подставляю - "тоже"-"также". Если по смыслу "также" подходит - значит надо писать "тоже" слитно. Это во всех случаях. А если не подходит по смыслу, то надо писать раздельно.)))) В приведенном случае "также" совсем не подходит, значит "то же" пишем раздельно. А уж предлог там что, союз или местоимение - я всю жизнь путала, но мне это нисколько не мешало в жизни грамотно писать.)))

Если словосочетание "то же" можно заменить словом "также" без потери смысла, значит, пишется слитно. В данном случае "одно и то же" пишется всегда раздельно, поскольку слово "то" является частицей. Можно подставить во фразу частицу в другом склонении: "одна и та же", "один и тот же" или "одни и те же".

То же - это указательное местоимение (то) и частица (же).

Ну и соответственно они пишутся по правилам, когда в применении союза, то вместе, а когда применяется как местоимение, то раздельно.

Союз "тоже" очень хорошо проверяется союзом "также". Когда вы не уверены что надо применить в предложении - союз или местоимение, то подставьте вместо него союз "также", если он не подходит туда или предложение стало кривым, то писать надо раздельно "то же". Кстати частицу "же" использовать не обязательно с местоимением "то", её всегда можно опустить без потери смысла предложения.

Например, когда применяется "тоже" как союз:

В этом предложении тоже используется союз.

Например, когда применяется "то же" как местоимение:

В то же время местоимение "то" можно применять без частицы "же".

Следовательно, правильно будет: одно и то же

Как называется приём когда несколько раз подряд в предложениях повторяется одно и тоже слово

Ответы и объяснения

Если в начале каждого предложения - Анафора.

Анадиплозис — последнее слово или фраза первой части отрезка речи повторяется в начале следующей части.

Эпифора — повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.

Если брать в общем - лексический повтор

  • Комментарии
  • Отметить нарушение
  • 111nikita111
  • хорошист

Их несколько бывает. Предыдущий ответ содержит чаще всего встречающиеся и изучающиеся, но помимо это есть еще. В документе написаны значения с примерами

Как называется понятие, когда в одном предложении повторяются одни и те же слова

Как называется понятие, когда в одном предложении повторяются одни и те же слова

А на левом с ходу, с ходу

Их толкали в воду, в воду,

А вода себе теки.. .

(А. Т. Твардовский) т

2.Тавтология - повторении однокоренных слов (рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос, возобновить вновь) , а также соединение иноязычного и русского слова, дублирующего его значение (памятные сувениры, впервые дебютировал, необычный феномен, движущий лейтмотив) . В последнем случае иногда говорят о скрытой тавтологии

3.Реприза - подхват предшествующего слова в последующем словосочетании или предложении.

Послушаем песнь его, песнь восторга безотчетного; она также проста, также очаровательна, как первый луч света, как первое чувство любви .

Д. В. Веневитинов.

4.Восхождение - подхват в каждом последующем элементе конструкции последнего слова предшествующего элемента, образуя таким образом цепочку связанных и последовательно развертывающих друг друга частей. Вот пример из речи митрополита Платона.

И нас, чад своих, призвала прославить имя Твое; а в имени Твоем прославить добродетель; а в добродетели прославить самого Бога .

5.Отличение - повтор слова в различных значениях.

Ибо, оставляя нас разрушением тела, дух свой оставил нам .

Стефан (Яворский) , митрополит Рязанский и Муромский.

6.Наклонение (полиптотон) - повтор слова в различных грамматических формах.

Себя собою составляя,

Собою из Себя являя,

Ты Свет, откуда свет истек.

7.Сочетание (симплоце) - повтор одних и тех же слов или оборотов в начале и в конце ряда речений, обрамляющий эти речения и создающий параллелизм их содержания.

8.Анафора - повтор слова или оборота в начале параллельных конструкций (словосочетаний, оборотов, предложений, фраз, периодов, абзацев) .

Ты и всесильная,

9.Эпифора - фигура, подобная предшествующим, но состоящая в повторе конечного слова или оборота.

Вот на берег вышли гости,

Царь Салтан зовт их в гости.. .

10.Окружение - сочетание анафоры и эпифоры: повторение того же слова или оборота в начале и в конце предложения, создающее симметричную конструкцию.

11.КОЛЬЦО - звуковой или лексический повтор в начале и конце какой-либо речевой конструкции (Коня, полцарства за коня! , В. Шекспир) .

Симптомы вербигерации. Способы диагностики и лечения речевых стереотипий

Вербигерация представляет собой спонтанное выкрикивание слогов, слов или фраз, не связанных между собой по смыслу. Однообразное повторение слов может выступать признаком шизофрении или стойкой умственной отсталости. Патологическое речевое поведение может наблюдаться у детей, страдающих аутизмом. Данное отклонение относят к речевым стереотипиям, проявляющимся в многократном повторении бессмысленных звуков и слов.

Основное понятие речевых стереотипий

Стойкое систематическое повторение бессвязных звуков, слов или фраз называют речевой стереотипией. Немецкий учёный Э. Крепелин считал, что бессмысленная вербализация слов связана со стойким нарушением мышления и крайне редко поддаётся коррекции. Речевые стереотипии бывают следующих видов:

Под персеверацией понимают систематическое повторение слов, фраз, умозаключений, которые отложились в сознании индивида. Характер такой речи обычно монотонный и однообразный в основном встречается при нарушениях мышления или моторных афазиях. При персеверациях могут возникать трудности в дифференциации сходных по звучанию согласных букв, например «б» и «п», «в» и «ф» и т.д.

Впервые понятие «вербигерация» было введено в науку психиатром Л. К. Кальбаумом в 1874 году. Данный симптом характеризуется бессмысленным повторением звуков, слов, фраз, иногда больные пытаются употреблять рифмованные повторения. Вербигерирующий характер речи наиболее часто встречается при слабоумии и кататонической шизофрении. Нередко такая бессмысленная словесная стереотипия сочетается с гримасничаньем и двигательными нарушениями.

Стоячие речевые обороты представляют собой повторение одних и тех же фраз и выражений. Чаще всего данный симптом наблюдается при болезни Пика, искаженность речевых оборотов может достигать таких форм, при которых сложно распознать даже первоначальный звук. На протяжении всей беседы с другими людьми больной может многократно обращаться к стереотипным фразам.

У детей нарушение речевого поведения может проявляться в виде эхолалии и палилалии. Эхолалия представляет собой вербальную имитацию слов или фраз других людей. Такие повторения чужой речи зачастую наблюдаются при аутизме, шизофрении и нарушениях мышления.

Явление эхолалии переживал каждый человек в своей жизни, так как имитация звуков и слов других людей является обязательной частью развития речи и обычно начинает проявляться у грудничков в возрасте от 9 месяцев. Эхолаличная речь не осмысливается человеком в полной мере, она всего лишь синтезируется и воспроизводится процессами памяти.

Эхолалия и палилалия (патологическое желание повторять фразы или слова) может также выступать одним из симптомов обессивно-компульсивного расстройства, в качестве навязчивого ритуала.

Патология речи зачастую связана с нарушениями мышления, психическими расстройствами и поражениями головного мозга. Речевые стереотипии могут наблюдаться при следующих заболеваниях:

Частыми симптомами кататонической шизофрении выступают: вербигерирующая речь, персеверации и эхолалия. Примерно у трети пациентов с шизофренией наблюдаются вербигерации, которые в основном протекают в комплексе с апраксией и эмоциональными искажениями. Больные могут беспрестанно повторять одни и те же звуки и слова, а потом резко оборвать речевой поток, такая остановка мышления и вербальной активности называется шперрунг. Данный симптом характерен преимущественно для шизофрении, в особенности при её кататонических формах.

При разнообразных степенях умственной отсталости у больных наблюдаются речевые стереотипии из-за невозможности в полной мере осмыслить сказанное. В основном такие повторения проявляются при диалогах, когда больной не может либо понять суть обращённой к нему речи, либо правильно сформулировать ответ на поставленный вопрос. Нередко при слабоумии отмечается парадоксальная (смысловые противоречия) и пуэрильная речь (имитация детской картавости и лепета).

При аутизме стереотипное повторение звуков или слов может указывать на своеобразный стиль общения. Такие персеверации свидетельствует о прогрессивных попытках установить контакт с окружающими, пусть даже таким необычным способом. Зачастую уровень речевого развития у многих аутистов остаётся на уровне эхолалий и звуковой имитации.

Особенности речевых расстройств зависят от локализации поражений центральной нервной системы. При нарушении работы лобного отдела левого полушария головного мозга в основном искажаются динамические особенности речи (например, эхолалия при ответах на вопросы, персеверации речи). При афазиях, речевых патологиях, приобретённых в результате локальных поражений речевых отделов головного мозга, наблюдается наибольшее количество вербальных отклонений. Речь таких больных зачастую автоматизирована и эхолалична, повторение опирается на имитацию простых звуков, слов и фраз, более сложные речевые обороты зачастую недоступны.

Диагностика и лечение нарушений речевого поведения

При диагностике речевых стереотипий пациента просят выполнить специальные субтесты или ответить на простые вопросы (предполагающие ответы «да», «нет»), повторить сходные по звучанию звуки или триграммы, состоящие из гласных и согласных букв. Дефектолог просит озвучить предметы, находящиеся в комнате, перечислить дни недели, объяснить смысли тех или иных слов или пересказать только что услышанный текст. При исследовании нарушений важным моментом является — установить понимает ли пациент смысл обращённой к нему речи. При подозрениях на лёгкие формы речевых нарушений дефектолог использует более сложные методы исследований, такие как: анализ конструкций падежей, морфологический разбор слов и т.д.

Терапия больных с речевыми нарушениями предполагает:

  • фармакотерапию,
  • лечебную физкультуру, физиотерапию,
  • психологическую коррекцию, работу с дефектологами, логотерапию,
  • психотерапию.

В первую очередь проводится лечение основного заболевания. Восстановления речевой функции зависит от главного диагноза. При афазиях первоначально уделяется внимание автоматизированной речи, далее поэтапно больного обучают процессам осмысления и выделения главной информации от второстепенной. Если основным заболеванием выступает слабоумие, в коррекционных занятиях наиболее уделяется внимание смысловым значениям слов. При лёгких формах шизофрении больных обучают правильному построению предложений, без потери смыслового содержания.

Эффективной можно назвать только ту терапию, которая основана на комплексном подходе, предполагающем лечение и коррекцию всех психических дисфункций основного заболевания.

Восстановление коммуникативных навыков должно происходить не только в коррекционных заведениях, но и в кругу семьи.

5.6. Стилистические ошибки и их типы

Стили русского литературного языка

Если человек стремится в полной мере овладеть всеми возможностями языка, принадлежать к элитарному типу речевой культуры, то он должен освоить все стили речи, причём не допускать не только орфографических, пунктуационных, орфоэпических и т.д., но и стилистических ошибок.

Стилистические ошибки – это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой – нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

Среди ошибок, связанных со слабым овладением ресурсами русского языка, наиболее распространены следующие:

Онегин получил поверхностное домашнее образование. Онегин умел только говорить по-французски и танцевать мазурку.

Соревнования намечены на апрель месяц (в слове апрель уже заключено понятие месяца).

Удар был внезапным и неожиданным.

Среди ошибок, связанных с недостаточно развитым языковым стилистическим чутьём, наиболее распространены следующие:

Это величайшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее человечества.

Различные типы стилистических ошибок могут обыгрываться в речи, в частности, в художественных текстах. Так, в «Сказке о тройке» А. и Б. Стругацких высмеивается страсть чиновников к составлению ненужных памяток, инструкций. На двери лифта висело объявление, в котором сообщалось, что там «нельзя заниматься сном и совершать подпрыгивание». В данном случае обыгрывается не только абсурдность содержания инструкции, но и канцелярский приём расщепления сказуемого:

спать – заниматься сном, подпрыгивать – заниматься подпрыгиванием.

Стилистические ошибки довольно частотны как в официальной, так и в неофициальной речи. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения.

повторять одно и то же

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое "повторять одно и то же" в других словарях:

повторять — Повторяться, вторить, воссоздавать, воспроизводить, копировать (снимать копию), заимствовать, подражать, пародировать, передразнивать; твердить, подтверждать, пережевывать, долбить. Бисировать. Повторять старое, твердить зады. Он каждый день… … Словарь синонимов

повторять — ПОВТОРЯТЬ1, несов. (сов. повторить), что. Говорить одно и то же несколько раз, сообщать (сообщить) что то известное, напоминать сказанное ранее [impf. (in this sense) to repeat, say again, tell again; to reiterate, repeat several times; to harp… … Большой толковый словарь русских глаголов

Зарядить одно и то же — Разг. Пренебр. Неоднократно повторять сказанное, всем известное. Он, ваше превосходительство, у меня ничего не знает. Зарядил одно: «Не твоё дело! пошла вон!» да всё тут (Чехов. Беззащитное существо). Ну, зарядила одно и то же, промолвил он с… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Зарядить одно — Разг. Пренебр. Неоднократно повторять сказанное, всем известное. Он, ваше превосходительство, у меня ничего не знает. Зарядил одно: «Не твоё дело! пошла вон!» да всё тут (Чехов. Беззащитное существо). Ну, зарядила одно и то же, промолвил он с… … Фразеологический словарь русского литературного языка

сорок раз говорить — (одно и то же) Сорок (встарь круглое число) Сорок сороков церквей в Москве (по преданью) Продли Бог веку на сорок сороков! Ср. В Москве дома большие, каменные, говорила она, церквей много много, сорок сороков. А.П. Чехов. Мужики. 1. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

флудить — повторять одно и то же, отправлять сообщения однотипного содержания см. тж. флуд … Словарь компьютерного сленга

Глава 7. О ТЕХНОЛОГИИ И ПИЩЕВЫХ МАТЕРИАЛАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КУЛИНАРНОМ ПРОЦЕССЕ — Говоря о «своей» кухне, то есть об особенностях, приемах и методах своей личной работы за разделочным столом и у плиты, каждый повар должен, конечно, в первую очередь сказать о той технологии, к которой он испытывает наибольшую склонность … Большая энциклопедия кулинарного искусства

твердить — ржу, рдишь; твержённый; жён, жена, жено; нсв. что. 1. также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Т. молитву. Т. чьё л. имя. Т. о демократии. Т. мелодию, мотив целый день. Т. ребёнку, что он талант. Т. своё… … Энциклопедический словарь

твердить — ржу/, рди/шь; твержённый; жён, жена/, жено/; нсв. см. тж. твердиться, твержение что 1) также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Тверди/ть молитву … Словарь многих выражений

ОДИН — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… … Толковый словарь Ушакова

один — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… … Толковый словарь Ушакова

Механика софтостроения

Programming is thinking, not typing

You are here

Потеря слова

Если повторить одно и тоже слово раз, скажем, 50, то оно полностью теряет свой смысл и восстановит его только через определенное время.

Я сначала думал что один такой, а тут недавно знакомый чел мне тоже самое сказал.

Значит у всех так, ну или, по-крайней мере, у некоторых.

Как думаете, почему?

  • Блог zeroed
  • Добавить комментарий
  • Просмотров 7704

Комментарии

Пишет Alexey_Donskoy , чт, 25/12/:09

Потому что "Ом мани падме хум"!

Я не понял ) Ты

Пишет zeroed , чт, 25/12/:11

Ты согласен что есть такое?

Ты согласен что это необычно?

Почему бы это не обсудить?

обычно-необычно

Пишет Alexey_Donskoy , чт, 25/12/:19

Я согласен, что это вполне обычно. Потому что зкономерно. И чего зря обсуждать давно известные вещи.

Или у Кастанеды есть всё, кроме словесной медитации? 😉

Тогда можно почитать что-нибудь индийское 😉

Повторение

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:38

Повторение извне носит попытку навязывания образа. Если рецепиент этого не хочет (а большинство людей чувствуют давление), т включаются фильтры. Давление ослабевает - фильтры снимаются.

Я правильно вас

Пишет zeroed , чт, 25/12/:44

Я правильно вас понял что Я есть Извне?

Кто повторяет?

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:00

Если вы сами - это медитация. Если слово "кризис" по телику - это давление.

Чета ушли

Пишет zeroed , чт, 25/12/:01

Чета ушли далеко от темы.

С теликом и кризисом все понятно и без блогов.

Я говорю про самого себя. Когда ты сам вслух повторяешь одно и слово. Оно теряет смысл. Почему?

Единственный ответ который я понял 😀 был - давление извне.

Медитация

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:04

То есть речь таки идет о медитации. Не факт что слово теряет смысл. Зависит от цели медитации. Аутотреннинги ("я - самая обаятельная и привлекательная", хехе), например, основаны на создании нового сильного смысла.

Потеря смысла, это, видимо, для расслабления.

Может быть мы

Пишет zeroed , чт, 25/12/:07

Может быть мы говорим о разных вещах? Просто попробуй повторить одно и тоже слово очень много раз. Оно потеряет смысл. Поверь. 🙂 Без всяких "не факт". И именно про этот феномен я сейчас пишу.

Потеряет смысл, естественно для тебя лично.

Это как дежавю, это невозможно и бессмысленно объяснять. Но разница с дежавю в том, что это легко воспроизвести.

Зависит от цели

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:10

Еще раз: эффект зависит от цели. Повторение с целью заучивания или повторение в аутотреннинге - это одно. Повторение текстов артистами (репетиции) - другое. Повторение якобы без цели (значит с целью расслабиться) - потеря смысла.

Иногда это

Пишет zeroed , чт, 25/12/:19

Иногда это происходит спонтанно, без цели. Иначе как можно было заметить это первый раз? А заметил давно в детстве, повторял неосознанно.

Меня интересует сам механизм, почему это происходит.

Еще раз спрошу: вы понимаете о чем я сейчас говорю? Мы говорим об одном и том же?

Вы строите свои ответы на предположении или вы сталкивались непосредственно с этим?

О явлении

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:04

О явлении слышал, механику точно не знаю, полагаю та же, что и в привыкании. Сам не воспроизводил.

Я же сказал что

Пишет zeroed , чт, 25/12/:06

Я же сказал что это просто ))

Неужели не интересно?

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:20

Не воспроизводится )) Я и к гипнозу не расположен.

P.S. В фильме "Шут" (кстати, советую) главный герой Валя Успенский часами перед зеркалом тренируется произносить "Да" и "Нет" с разными но повторяющимися последовательностями интонаций.

Ну хз

Пишет zeroed , чт, 25/12/:23

Возможно что-то

Пишет Serguei_Tarassov , чт, 25/12/:24

Возможно что-то типа самогипноза.

Возможно.

Пишет zeroed , чт, 25/12/:27

Возможно. Странно то, что я встречал только одного человека, которой знал это. Интересен факт того, как и почему это проявилось в детстве, механизм действия.

Гипноз гипнозом, но почему пропадает смысл слова? Говоря иначе - ты перестаешь понимать смысл этого слова. Забавно однако 🙂

ну вы даёте.

Пишет Alexey_Donskoy , пт, 26/12/:19

Говорил же Вам - идите учить матчасть (т.е. читать индийских авторов по поводу медитации. или хотя бы современных нейрофизиологов 😉 )

На простейшем "кибернетическом" уровне Сергей правильно объяснил - включается фильтр, и данный звук воспринимается как шум.

Нейрофизиологи объяснят, что в определённых отделах мозга возникает устойчивая зона возбуждения, возбуждйнные нейроны "уходят в насыщение" и перестают пропускать соответствующий сигнал. Если б такого механизма не было, человек бы моментально сошёл бы с ума от тиканья часов, шума ветра, дождя и моря, ну и т.п.

А индийские авторы объяснят цель, с которой проводятся такие медитации - отключение разума. Вы не достигаете полного эффекта, поскольку не сосредотачиваетесь полностью на повторяемом слове.

А был ли. смысл.

Пишет alexus , пт, 26/12/:16

Слова давно потеряли смысл. возможно, от частого, а, возможно, от неправильного использования. Не надо повторять 50 раз словосочетание "преданный друг", лучше один раз задуматься над смыслом. 🙂

Точно!

Пишет Alexey_Donskoy , пт, 26/12/:20

Персеверация, вербигерация и другие речевые стереотипии

Речевые стереотипии, также известные как речевые итерации, словесные тики, являются рефлекторными, лишенными смысла и эмоционально индифферентными повторениями звуков, слогов, слов и целых фраз в речи больного.

Речь пациента может быть как с его собственной инициативы, либо быть спровоцированной вопросами окружающих людей.

Виды речевых стереотипий

Известно несколько видов речевых стереотипий: настойчивый повтор одного умозаключения или слова (персеверация), повторение одного и того же выражения, оборота речи (стоячие обороты), повтор слов или слогов в определенном ритме, либо в рифмованной форме (вербигерация).

Персеверация - настойчивости упорных поем мы оды

Термин персеверация происходит от латинского слова perseveratio, что означает «упорство», «настойчивость». В речи персеверация проявляется как неоднократное воспроизведение одних слогов, слов или предложений.

В сознании пациента как будто «застревает» слово или мысль, и он повторяет ее многократно и монотонно при общении с собеседником. При этом повторяемое слово или фраза не имеют отношения к теме беседы. Речь пациента имеет монотонный характер. Персеверация может проявляться как устно, так и письменно.

Персеверация является результатом ассоциационной деятельности, частью сознания и не происходит случайно. Не стоит путать ее с навязчивыми явлениями, так как последние имеют элемент навязчивости, и пациент осознает абсурдность своих действий.

Вербигерация - частый удел шизофреников

Психическое нарушение, при котором пациент повторяет, выкрикивает монотонным голосом одни и те же междометия, слова, фразы. Данные повторения имеют автоматический и бессодержательный характер, могут длиться несколько часов и даже дней.

Пациент ритмично, часто в рифму, повторяет слова, и сочетания звуков, которые не имеют смысла. Следует отличать вербигерацию от персеверации, так как при последней повторения зависят от нервно-психических состояний, и исчезают с устранением этих состояний.

Стоячие обороты

Стоячими оборотами называют обрывки фраз, выражения, слова, однотипные идеи, которые больной многократно воспроизводит во время беседы.

Вначале пациент произносит их с одной и той же интонацией, а впоследствии упрощает, редуцирует и процесс сводится к стереотипному повторению слов.

Зачастую произносимые стоячие обороты сильно искажаютсяи становится невозможно понять их изначальные смысл и звучание.

Палилалия

Под палилалией подразумевается повторение больным фразы, либо ее части, отдельного слова или слога, из произнесенного им самим фрагмента речи, два и более раз подряд.

Повторение происходит при обычной громкости голоса, постепенно громкость может понижаться, а темп речи становиться быстрее. К примеру, дав ответ на вопрос, пациент многократно и беспрерывно повторяет ответ.

Проявления палилалии относятся не только к интеллектуальным формам речи, но также и к эмоциональным (восклицаниям, окрикам). Однако она обычно не относится к произносимым машинально, оборотам автоматизированной речи. Количество повторов может достигать двух десятков и более.

Эхолалия

При эхолалии пациент повторяет фразы и слова, которые были сказаны окружающими его людьми. Зачастую эхолалия присуща маленьким детям, и у них это не является патологией.

Патологией это считается, когда эхолалия становится причиной задержки умственного развития, либо развитие ее наблюдается у взрослого человека.

Речевые стереотипии и психоневрологические заболевания

Причины речевых стереотипий часто кроются в развитии неврологических и психологических заболеваний.

Причины персевераций

Причиной персеверации специалисты считают поражение нижних отделов премоторных ядер коры левого полушария у правшей, и правого полушария – у левшей.

Самой распространенной причиной возникновения персеверации считаются неврологические заболевания, возникшие из-за повреждений головного мозга физического характера. При этом возникает невозможность переключения между различной деятельностью, изменение хода мыслей и порядка действий при выполнении различных задач.

При неврологической природе заболевания причинами появления персеверации бывают:

  1. Черепно-мозговые травмы, при которых поражены боковые орбитофронтальные участки коры и ее префронтальные выпуклости.
  2. Афазия - появление нарушений в речи, сформированной на предыдущем жизненном этапе. Данные расстройства возникают вследствие физических повреждений речевых центров, как результат черепно-мозговой травмы, энцефалита, опухолей мозга.
  3. Патологии, относящиеся к области лобных долей коры головного мозга.

Психиатрия и психология относят персеверацию к признакам различных фобий и тревожных синдромов. Протекание данной речевой стереотипии в психологическом и психиатрическом направлении может быть вызвано:

  • навязчивостью и селективностью отдельных интересов, что чаще всего встречается у людей с аутистическими отклонениями;
  • недостатком внимания при гиперактивности, при этом стереотипия возникает, как защитный механизм, для привлечения к себе внимания;
  • неуклонное стремление к обучению и познанию нового может приводить к зацикленности на одном умозаключении или деятельности;
  • персеверация часто является одним из симптомов обсессивно-компульсивного расстройства.

Персеверации чаще наблюдаются у больных слабоумием (деменцией), которое вызвано сосудистым поражением головного мозга, а также при возрастных атрофических процессах в мозге. Интеллект больного нарушен, и он не может понять задаваемый вопрос и вместо логичного ответа повторяет ранее употреблявшиеся фразы.

Что провоцирует развитие вербигерации

При вербигерации нет связи с определенными нервно-психическими состояниями. Одной из особенностей вербигерации является то, что пациент произносит слова без проявлений аффекта. Как правило, словесные повторения сопровождаются активной мимикой и двигательными нарушениями.

Чаще всего данные словесные итерации встречается у пациентов с деменцией и кататонической шизофренией.

Причины стоячих оборотов, палилалии и эхолалии

Появление в речи стоячих оборотов сигнализирует о снижении интеллекта, опустошении мышления. Нередко они появляются при таком заболевании как эпилептическое слабоумие. Также одним из заболеваний, при которых характерны стоячие обороты является болезнь Пика, а также другие атрофические заболевания мозга.

Палилалия является типичным проявлением при болезни Пика. Также нередко сопровождает такие заболевания как стриарная патология, стриопаллидарная патология (атрофическая, воспалительная, сосудистая), постэнцефалический паркинсонизм, псевдобульбарный синдром, кататония, синдром Туретта, шизофрения.

Возникновение эхолалии зачастую связывают с поражением лобных долей головного мозга. При наличии у пациента таких симптомов, как галлюцинации, нарушение координации, забывчивость, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Если поражение головного мозга не диагностировано, то причинами развития эхолалии могут быть имбецильность, шизофрения, аутизм, синдром Аспергера, синдром Туретта.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики.

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Терапия и коррекция

Лечение пациентов с речевыми стереотипиями подразумевает следующие методики:

  • фармакотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • психотерапия;
  • психологическая коррекция;
  • физиотерапия;
  • логотерапия;
  • работа с дефектологами.

Необходимо начинать терапию с лечения основного провоцирующего заболевания. Возможность восстановить речевую функцию будет зависеть от главного диагноза.

При наличии у больного афазии основной акцент делается на автоматизированную речь, затем пациента постепенно обучают осмыслению и отделению главного от второстепенного. Если основным заболеванием является слабоумие, во время терапии акцентируют внимание на смысловое значение слов. Больных с легкой формой шизофрении учат корректному построению предложений, сохраняющих смысловое содержание.

В Западных странах при лечении данных нарушений основной акцент делается на медикаментозный способ терапии. Наиболее широко применяются нейролептики. Они способствуют изменениям в патологических процессах работы головного мозга.