Постоянно плохое настроение у ребенка

Перепады настроения у ребенка



В чем причина частой смены настроения у детей и что с этим делать?

Наверное, всем родителям хотя бы раз в жизни приходилось наблюдать резкие перепады настроения у ребенка. Когда их малыш, только что радостно играющий, вдруг начинает ни с того ни с сего плакать и топать ножками.

Оглавление:

Или замыкается в себе, отказывается общаться с родителями.

Часто мама с папой не понимают, как им себя вести в таких случаях. Они пытаются успокоить ребенка, задобрить его новой игрушкой, любым способом его развлечь. Или апеллируют к излишней избалованности малыша, стараются его «воспитывать». Но, к сожалению, такие мероприятия не всегда дают нужный результат. И тогда родители теряются, пытаются переждать, пока ребенок успокоится сам.

Если подобные случаи происходят с малышом раз в пятилетку, ничего страшного и необычного в этом нет. Мало ли, по какому поводу ребенок мог расстроиться? Причины могут быть вполне объективные: нет рядом любимой игрушки, промокли штанишки, или, в конце концов, что-то заболело. Но, когда перепады настроения у малыша происходят без видимых причин и часто, стоит обратить на это внимание и разобраться, как же помочь чаду в этой ситуации.



Почему же дети подвержены резким сменам настроения?

Причины перепадов настроения

К главным причинам смены настроения у детей можно отнести следующие:

1. Кризисы. Частые смены настроения у малыша говорят в первую очередь о том, что он растерян, излишне напряжен, не понимает, как ему себя вести и чего ждать. Особенно остро такие ощущения ребенок испытывает в кризисные периоды, связанные с:

  • особыми моментами возрастного развития – в эти периоды подавляющее большинство детей переживает тяжелые времена;
  • особенностями окружающей среды – резкая неприятная ребенку смена обстановки, отношений с важными ему людьми может тоже вызвать кризис.

2. Желание привлечь к себе внимание родителей и близких. Возможно, в моменты спокойствия на ребенка не особо обращают внимания, а как только расплакался – сразу тебе и конфетка, и плюшевый мишка, и мамины теплые объятия. Почему бы этим не воспользоваться?

Никто не говорит, что не надо утешать и успокаивать детей. Конечно же, надо. Но, если вы берете малыша на руки, обнимаете, уделяете ему время только тогда, когда он плачет – очень скоро он поймет это и будет постоянно вас «звать». Ведь для маленького ребенка самое главное – чтобы мама была рядом. И тогда его мир спокоен и стабилен.

3. Домашняя атмосфера, в которой живет малыш. Ребенок остро чувствует все изменения в жизни семьи. Если мама с папой ссорятся, в воздухе висит напряжение, скорее всего, малыш будет беспокоиться и нервничать, и, как следствие, капризничать.



4. Особенности поведения родителей. Замечали, как точно маленькие дети умеют копировать эмоции и поведение взрослых? Так вот, если мама и папа у малыша «буки», наверное, вряд ли их чадо будет все время улыбчивым и жизнерадостным, и наоборот.

«Острые» возрастные периоды

Поговорим подробнее о возрастных кризисах в жизни ребенка. К ним относятся:

1. Кризис 3-хлетнего возраста

Психологи относят кризис трех лет к числу острых. Действительно, в этот период малыш становится трудно управляемым, его поведение почти не поддается коррекции. Самыми употребляемыми словами ребенка становятся «не хочу». И говорят об этом не так слова, как действия: малыш швыряет игрушки в ответ на просьбу положить их в корзину, убегает, когда вы его зовете. Любой ваш запрет или отказ в пожелании ребенка вызывает бурную реакцию протеста. Начинается истерика: кроха орет, топает ногами, может даже замахнуться на вас «с кулаками», изобразив самое серьезное и злое лицо. В такой ситуации родители недоумевают: что же делать? Что же произошло с их таким милым и веселым ранее ребенком?

Согласно утверждениям специалистов, ничего страшного, скорее всего, не случилось. Просто кроха растет, и в этот период начинает чувствовать себя самостоятельной личностью. Соответственно, он становится более активным, настойчивым, порой даже упрямым в достижении желаемого. Только умений и сил для полной самостоятельности у него пока не хватает. Вот и всю свою неудовлетворенность и злость от того, что ему что-то не нравится, не выходит, малыш выплескивает таким способом. Так получаются эмоциональные «качели» от горьких слез до безудержного смеха.

Что же делать, если ребенка «накрыл» кризис 3 лет? Советы:


  • во-первых, не старайтесь «переломить» малыша, кричать на него, наказывать, сердиться и обижаться на кроху. Благодаря таким позициям родители вряд ли добьются нужного результата. Скорее, наоборот, - у ребенка закрепится «неправильное» поведение, он может начать все делать «назло» родителям, и все это приведет к формированию не самых приятных черт характера пока еще маленького человека;
  • во-вторых, проанализируйте окружающую обстановку и ваше собственное поведение с крохой. Может, у него есть объективные причины для капризов: например, вы с ним слишком строги, многое ему запрещаете? Или кто-то его обижает - старшие дети или одногруппники в садике?
  • в-третьих, наберитесь терпения. Ваша несдержанность сыграет против вас. Постарайтесь понять своего малыша: скорее всего, он и сам бы хотел успокоиться, но не может, не знает, как. Отнеситесь терпеливо к его крикам и истерикам, не закатывайте ответную «сцену». Лучше помогите ему переключиться на какой-то другой, более конструктивный процесс: покажите ему яркие картинки, включите его любимую песенку. Кому, как не вам, лучше всех известно, что любит ваш малыш?
  • в-четвертых, поймите, что любой кризис не вечен. И такое поведение тоже пройдет через какие-то полгода-год. Конечно, если вы займете правильную позицию и поможете крохе;
  • и, наконец, если вы замечаете что-то необычное в поведении своего малыша, например, он ни с кем не хочет общаться, совершает повторяющиеся однообразные движения, не реагирует эмоционально на поведение окружающих – не смеется, не интересуется игрушками, не пугается, - обязательно покажите кроху детскому психоневрологу. К сожалению, никто не может исключить риск формирования раннего детского аутизма – своеобразного отклонения в психическом развитии. И, чем раньше начать коррекцию, тем успешнее будет ее результат.

2. Кризис 6-7 летнего возраста

Сложный период в жизни ребенка. В этот момент происходит очень ответственное для маленького человека событие – поступление в школу. Теперь уже весь мир не вертится вокруг него, как прежде, нельзя все время играть и бегать. Необходимость сидеть длительное время за партой, соблюдать дисциплину, тоже могут спровоцировать частую смену настроения. Ведь ребенок уже не может делать сразу то, что ему хочется. Добавить сюда переживания чада по поводу нового коллектива, страх расстроить и не оправдать надежд родителей – и вот получим типичный портрет этого кризиса.

Кроме всего прочего, в этот период у ребенка наблюдается интенсивный физический рост, быстро развиваются сложные психические функции, совершенствуется мелкая моторика рук.

На фоне необходимости адаптации к новому окружению, незнакомым ранее требованиям у некоторых детей может развиться так называемый «школьный невроз» - целый комплекс нарушений и отклонений: тревожность, страх опоздания, нарушение аппетита, иногда тошнота и даже рвота. Другой вариант этого невроза – нежелание вставать и одеваться в школу, отвечать на вопросы учителя, забывчивость и невнимательность. Такие нарушения наиболее свойственны детям, которые еще не готовы к школе. То есть, они достигли школьного возраста, но по ряду психических и физических данных пока не «дотягивают» до сверстников.

Как же успешно пережить кризис первоклассника? Советы:

  • не спешите отдавать ребенка в школу, не посоветовавшись с детским врачом и психологом. Если они посчитают, что малыш еще не совсем готов к школе, не надо его насиловать: всему свое время, и, скорее всего, в следующем году ему будет намного проще и легче приступить к учебе;
  • по возможности не перегружайте «первачков» факультативами: музыкальными занятиями, спортивными секциями и кружками. Пусть они сначала хорошо привыкнут к школе;
  • создайте для ребенка дома спокойную ненавязчивую атмосферу, где он может отдыхать, делать уроки. Пусть дом станет для маленького человечка местом, где ему всегда рады, независимо от его оценок и успеваемости, не предъявляют непосильных требований и не наказывают за невыученный урок. Помните, ребенок только «учиться учиться» – помогите ему в этом теплым и дружеским участием.

3. Пубертатный (подростковый) кризис (обычно в периодлет)

Это возраст, когда дети считают себя уже взрослыми, а родители «по старинке» видят их еще маленькими. Возникает конфликт интересов в семье, часто очень острый. Но, помимо изменения в отношениях, ребенок переживает также период интенсивного физиологического развития. Наблюдаются функциональные расстройства в работе легких, сердца, мозговом кровоснабжении, появляются перепады сосудистого и мышечного тонуса. Вследствие таких перепадов резко меняется физическое состояние, и ему вторит настроение. Поэтому мы можем наблюдать такую картину: подросток, только что пребывавший в веселом и бодром настроении, вдруг впадает в апатию, начинает грустить и хандрить. Или, наоборот, печаль сменяется приступами смеха.



Мальчики в подростковом возрасте часто становятся несдержанными, легковозбудимыми, агрессивными, девочки приобретают неустойчивое настроение. Но и у тех, и у тех нередко повышенная чувствительность соседствует с равнодушием и эгоизмом, холодностью по отношению к близким людям.

Подросток стремится доказать всем, что он независимый и самостоятельный. Такая потребность самоутвердиться может толкать на риск - не умея утверждаться в творчестве, учебе, спорте, подросток восполняет эту потребность через алкоголь, курение, наркотики, ранние половые связи. Немаловажным является так называемое «стадное чувство» - стремление к времяпрепровождению в коллективе ровесников.

Как же пережить этот нелегкий для детей и родителей кризис? Советы:

  • постарайтесь относиться к вашему ребенку как к взрослому. Поймите, сейчас он нуждается в этом больше всего;
  • если вам важно добиться от ребенка чего-либо, не диктуйте безапелляционно свои условия, а постарайтесь мягко подвести его самого к определенному решению. Пусть подросток воспримет его, как собственное. От такого подхода выигрывают все – родитель получает желаемое, а подросток повышает свою самооценку;
  • и нельзя не предупредить: если ваш ребенок ведет себя совсем необычно, у него появляются причудливые увлечения, резко колеблется настроение, он замкнулся в себе, отрешен и холоден, обязательно обратитесь к специалисту!
И помните, что возрастные кризисы – это закономерность. Вот только степень протекания их может варьироваться от почти незаметной до очень болезненной и острой. Как ваш ребенок переживет кризисы – зависит не только от его особенностей развития, но и от условий его жизни и воспитания. То есть от вас, дорогие родители. Если вы выдержанны и терпеливы, в вашей семье спокойная и дружеская обстановка, скорее всего, ваше чадо спокойно переживет все возрастные кризисы.

Гиперактивность

Сейчас нередким является такая особенность детей, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Детей с таким синдромом называют гиперактивными. Для них характерны частая смена настроения, отсутствие усидчивости, невнимательность.

Выявить такую особенность родителям вполне под силу. Если, наблюдая за малышом в течение нескольких месяцев, вы замечаете, что он не может играть в спокойные тихие игры, не в силах сосредоточиться на чем-то одном, забывчив, много говорит, суетится, с трудом укладывается спать, обратитесь к детскому психологу. Он поможет подобрать индивидуальный подход к вашему ребенку.



Как помочь ребенку уравновесить настроение?

Вот мы и поговорили о возрастных и личных особенностях развития детей, и связанной с этим частой смены настроения. Действительно, во многих случаях показан специальный подход, помогающий ребенку пережить трудное время. Но ведь капризничать и расстраиваться малыш может не только в кризисы или обладая какими-то особенностями психического развития. Порой смена настроения не имеет под собой каких-то весомых причин, но все же она случается. И это легко объяснимо, ведь даже взрослые не всегда могут контролировать свои эмоции, что и говорить о детях!

Поэтому, если ваш ребенок склонен к переменам настроения, и вы хотите ему помочь, воспользуйтесь простыми правилами:

  1. Кричать на ребенка;
  2. Одергивать его все время;
  3. Требовать полного послушания;
  4. Насмехаться;
  5. Унижать и подавлять;
  6. Запрещать проявлять эмоции фразами типа: «Не плачь!», «Не кричи!», «Не смейся так громко!», «Держи себя в руках!»;
  7. Все время критиковать и быть строгим. Постоянная фраза «Так нельзя себя вести!» заставит вашего малыша бояться что-либо делать, так как в любом случае его ждет наказание.

ІІ. Что делать можно и нужно:

  1. Постарайтесь выяснить причину, из-за которой у ребенка часто меняется настроение. Понаблюдайте за маленьким ребенком. С чадом постарше поговорите по душам, постарайтесь в ненавязчивой форме выяснить, чем вызвано беспокойство и тревога. Когда причины выявлены – по возможности их устраните.
  2. Объясняйте правила в понятной и вежливой форме. Если это необходимо, напишите на листе бумаги, что делать можно, а что – нельзя, и повесьте этот списочек на видном месте. Таким образом вы поможете ребенку стать спокойнее и увереннее в завтрашнем дне, ведь для него очень важно знать, чего же от него хотят.
  3. Спланируйте вместе режим дня. Приучая кроху к дисциплине и порядку, вы сбережете и свои, и его нервы.
  4. Понемногу приучайте ребенка к ответственности за свои деяния. Показывайте ему, как можно контролировать свое поведение, свои эмоции. Никто не говорит, что их надо подавлять и «проглатывать», но умение «считать до 10» и делать глубокие вдохи при вспышках агрессии и гнева еще никому не мешали.
  5. Отмечайте успехи ребенка. К сожалению, немало родителей склонны в первую очередь замечать, когда их кроха сделает что-то не так. А правильные поступки расцениваются как само собой разумеющееся. А вы попробуйте обратную тактику – хвалите ребенка за любые достижения, даже самые маленькие. Тогда у него точно будет меньше повода для грусти.
  6. Научите малыша здоровому образу жизни. Правильный режим дня, здоровое питание и сон помогут ребенку успешно преодолеть все кризисы и гармонично развиваться. Конечно, не стоит забывать о собственном примере – вряд ли чадо полюбит каши и салаты, если мама с папой «сидят» на фаст-фуде.
  7. Учите ребенка анализу своего поведения. Ведение дневника поможет любому человеку немного привести в порядок свои мысли, а также избежать будущих ошибок.
  8. Уважайте личность ребенка, его потребность познать этот мир, найти в нем свое место. Сложно этого достичь под неусыпным контролем и безапелляционной «цензурой» со стороны самых близких людей.
  9. Радуйте своего ребенка, удивляйте его! Придумывайте праздники «просто так». Можно устроить пикник в парке, приготовить «веселые» бутерброды, или пойти с ребенком в зоопарк или цирк. Можно сходить вместе к кому-нибудь из друзей малыша, или пригласить его к вам. Подарите ему маленькие приятные подарки. Поверьте, такие нестандартные действия со стороны родителей ребенок запомнит надолго. Кто знает, возможно, за переменчивым настроением вашего чада стоит жажда приключений? Так устройте ему их!
  10. Запишитесь в бассейн или устройте веселый «заплыв» в ванне. Брызгалки, смешные игрушки и вообще вода как стихия лучше всех на свете рецептов способны поднять даже самое «упавшее» настроение!

И, конечно же, не забывайте о любви! Всем детям без исключения – и самым крохотным, и уже большим – нужна родительская любовь, внимание и понимание!

«Любите своих детей, радуйтесь с ними вместе и будьте счастливы!»

Частая смена настроения у детей — издержки плохого воспитания или проблемы со здоровьем?

Частые перепады настроени я могут возникать у детей разного возраста. Только недавно малыш сидел и спокойно рисовал, и вот уже плачет и топает ногами. Или подросток: то задумчив, то печален, то полон энергии и готов свернуть горы. Почему дети подвержены частой смене настроения? Чем это может быть вызвано и как нужно на это реагировать?

Необоснованные перепады настроения могут вызвать у взрослых недоумение, недовольство и раздражение. Поначалу они пытаются объяснить поведение ребенка его избалованностью и начинают воспитывать. Но, видя, что это повторяется изо дня в день, рождаются вопросы: «А не является ли это проявлением какого-либо психического расстройства или отклонения в развитии?» Может быть, ребенок чем-то болен?

Почему у ребенка часто меняется настроение?

Перепады настроения свидетельствуют, прежде всего, о том, что ребенок находится в напряженном, растерянном состоянии. Он не знает, как себя вести, чего ожидать в дальнейшем. Обычно это происходит в кризисные периоды. Они могут быть вызваны возрастным развитием или же меняющейся окружающей обстановкой, отношениями с близкими. Часто таким образом ребенок хочет привлечь к себе внимание. На детей очень влияет атмосфера в семье, детском коллективе, и то, как ведут себя родители. Если одному из них присуще быть «человеком настроения», то ребенок будет копировать подобное поведение, не задумываясь — хорошо это или плохо.

Особенности возрастных кризисов

  • Кризис 3-х лет. В этом возрасте у ребенка появляется желание делать все самому. А когда взрослые не разрешают, ребенок начинает бунтовать, и его настроение меняется от слез до смеха.
  • Кризис 6-7 лет. На него приходится поступление в школу — очень ответственный момент в жизни ребенка. И это тоже может послужить поводом к частой смене настроения. Особенно, когда родители возлагают на ребенка большие надежды. Ребенок переживает, боится не оправдать надежд и расстроить родителей.
  • Пубертатный кризис (11-15 лет). В подростковом периоде у детей идет интенсивное физическое и физиологическое развитие. В работе сердца, легких, мозговом кровоснабжении возникают функциональные расстройства, которые способствуют формированию перепадов мышечного и сосудистого тонуса. Эти перепады вызывают резкую смену физического состояния и, соответственно, настроения. Часто бодрое, веселое настроение у ребенка может внезапно смениться на печаль и полную апатию или наоборот, неожиданно веселье приходит на смену грусти.

Гиперактивные дети

Частая смена настроения характерна для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания (СДВГ). Такие дети не могут быть усидчивыми, внимательными. Понаблюдайте за ребенком на протяжении 5-6 месяцев. Если он не может играть в тихие, спокойные игры, не может сосредоточиться на чем-то одном, много говорит, забывчив, суетлив, его сложно уложить спать, то стоит обратиться к психологу. К гиперактивным детям необходим индивидуальный подход.

Как реагировать на частую смену настроения?

Не нужно на ребенка кричать, одергивать раз за разом, насмехаться, требовать беспрекословного послушания, подавлять, унижать. Избегайте фраз, запрещающих проявлять эмоции. Читайте статью Восемь ошибок родителей. Как воспитывать, но не калечить?


  1. Поговорить с ребенком по душам, ненавязчиво выяснить, что у него вызывает беспокойство. За маленьким — нужно внимательно понаблюдать некоторое время. Постараться устранить причины, провоцирующие частую смену настроения.
  2. Разъяснить в вежливой и понятной форме, что можно делать, а что — нельзя. Иногда стоит записать и повесить на видном месте правила поведения. Ребенок будет чувствовать себя уверенней и спокойнее, когда он знает, что от него хотят. Возможно, нужно вместе спланировать режим дня.
  3. Научите ребенка контролировать свое поведение, сдерживать эмоции. Самый простой метод для преодоления вспышки гнева, агрессии — сделать 3-4 глубоких вдоха и посчитать про себя до 10-ти. Приучайте ребенка к ответственности за свои поступки.
  4. Следите за успехами. Обращайте внимание даже на самые маленькие достижения. Похвала никогда не бывает лишней. Хвалите, поддерживайте, поощряйте.
  5. Научите ребенка вести дневник, оценивать в конце дня свои поступки. Это позволит ребенку анализировать свое поведение, избегать ошибок в будущем.
  6. Уважайте в ребенке личность, которая по-своему пытается познать мир, найти свое место в нем. Помните, что говорил выдающийся польский педагог Януш Корчак: «Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…».
  7. Следите за режимом дня ребенка, его питанием и сном. Здоровый образ жизни поможет ребенку полноценно развиваться и преодолеть все возрастные кризисы.

Ребенок часто не доволен, в плохом настроении. Почему? Что делать?

Ребенку почти 5 лет. Часто в плохом настроении. Или же только радовался чему то, а спустя 5мин. обиделся из-за мелочи и разозлился

Нужно больше разговаривать по душам. Да - это странно, но в 5 лет ребенок же во многом способен испытывать взрослые эмоции. Только взрослые если нужно, это маскируют и фальшиво улыбаются, а дети - существа открытые. Поэтому их перемены кажутся такими резкими, потому что они их ни как не скрывают. Больше говорите, больше ласкайте, обнимайте, говорите что он замечательный. Просто давайте понять, что вы то плечо, на которое он всегда может опереться, и всегда вы его выслушайте. Это этап взросления. Хорошо, что вы еще видите его перемены в настроении, а когда научится шифроваться как взрослый, вот где иной раз беда бывает.

Причины такого поведения могут быть самые разные:

  1. Возможно, ребенок болеет, настроение меняется, он становится капризным и раздражительным.
  2. Не выспался, или вечером перед сном, когда уже устал, тоже начинает капризничать.
  3. Чувствует недостаток внимания родителей, возможно, что в семье есть еще один ребенок помладше и старший просто ревнует.
  4. Есть проблемы в детском саду со сверстниками. Он переживает.
  5. Что-то сделал плохое, не знает как вам сказать.
  6. Просто плохое настроение. С кем не бывает.

Прежде всего, поговорите с ребенком при удобном случае, выясните причину плохого настроения, покажите ему, что вы его любите, не наказывайте, а попытайтесь понять. Если проблема действительно серьезная сходите к детскому психологу.

Постоянно плохое настроение у ребенка

У моего каждый день плохое настроение и незнаю как с этим бороться.

Когда с ним играешь в его аустические игры ему весело,начинаешь уходить тут же плачет,обьяснить ему что у меня есть домашние дела это бесполезно.Такое ощущение что я должна каждую секунду с ним находиться и играть в его игры.



Папа на работу ушел- тоже плачет ,как ему юбъяснять тоже загадка.

На улицу с ним идешь:станет столбом во дворе и не знает что делать и плачет.Домой придешь- опять плачет.

Итак каждый день,это просто с ума сводит.

Разве бывают такие плачущие аутисты!?

А как вы боритесь с такими дипресиями у ребенка?



И плачут ли они у вас по 10 раз в день?

Я уже не помню хотя бы один день без истерик.

Откуда: Оренбургская область, г.Орск

Пользователя нет на форуме

Правда, когда у самой такое состояние, особо не поборешься.

Пользователя нет на форуме



Пользователя нет на форуме

Зорина, а пойти с вами на кухню и поучаствовать там в домашних делах он не соглашается? заманить его туда (поиграть там вначале в его игру, а через некоторое время занятся "вместе" приготовлением обеда), там ведь столько интересного - разные емкости, вода в кране ? Вдруг клюнет ? Так бы уже одна причина для плача может заменилась на приятность? У нас всегда любил на кухне крутиться, кое-что помогает (но он уже большой, 10)

Пользователя нет на форуме

Но часто я могу угадать причину. В большинстве случаев, лично у нас, это от того, что ребенку скучно, он не знает, как и чем себя занять, постоянно требует внимания. Или когда ему что-либо запрещают(например, срывать жалюзи или обрывать провода) Но, я, как и Вы, всегда одна с ребенком, все надо успеть по хозяйству, на нашего папу домашние дела не "переложишь". Вот и приходится разрываться. При истериках везде, даже на улице, начинаю завороженно рассказывать любимую сказку, это помогает, если не совсем завелся. Дома стараюсь чем-то отвлечь, но не просто дать игрушку, а все бросаю и начинаю заниматься с ним, потому что сам он играть не умеет и слов "подожди, сейчас мама доделает что-то" он не понимает. А кухня для нас- самое опасное место, поэтому при нем стараюсь не готовить, норовит скинуть кипящие кастрюли.

Зато когда нам весело, это выражается пронзительным, нечеловеческим визгом, от которого звенит в ушах и дрожат стены. Вообщем, тишины от него нет в любом случае.



Пользователя нет на форуме

Пользователя нет на форуме

А вчера ходили на день рождения к отчиму,так там около 2 часов посидели и всё опять истерика(и втечении этих 2 часов все время ходил и выл.)Хотя там был тоже маленький мальчик (1 годик)-так тот вообще не плакал,а ходил и только веселился,а мой -никакого настроение не у него не у меня .

Раслабиться можно только дома и то если я разговариваю с другим человеком ,начинаеться дикая ревность-типа "ты не должна с ним разговаривать,только со мной".Но почему что за эгоизм?

Но правда может я сама виновата -я практически всегда у него на поводу.Я не могу когда он плачет я тут же начинаю "что случилось сыночек-что ты хочешь?"



Мне говорили не реагировать на истерики,а терпеть и не разговаривать с ним.Но мне как то сказали ,что один мальчик так же все время истерил,а когда начили его воспитывать т.е. не обращать внимания на истерики,он дотакого доводил свои истерики,что начили появляться приступы эпилепсии.А вдруг моего так же будет,а он у меня прям закатываеться.

А что б с ним сходить в магазин или на рынок,это тоже кошмар.Сначала просто воет,а когда надоест выть начинает орать.Продавщицы в магазине-это кто там так кричит.у нас в магазине нельзя кричать и т.п.Сказать ему "тихо",так ещё сильнее орет.Как будто на публику играет,мол смотрите какая у меня мама плохая по магазинам меня таскает.Купишь ему что нибудь вкусненькое ,что бы замочал,съест-и опять все заново.Такое ощущение ему на меня глубоко наплевать,что мне тяжело.

Я хочу чтоб мой Сережка был веселым и тогда я буду счастлива.

Откуда: Оренбургская область, г.Орск

Пользователя нет на форуме



Мы как раз очень строго по поводу истерик, судорог не было, но одно время он искусственно вызывал у себя рвоту в качестве процесса. Может, это жестоко, но мы шлепали по губам. Не больно - но обидно. И я осознанно пугала - "Только попробуй блевануть - отлуплю". Действовало. Постепенно попытки пропали. В особо тяжелых истериках поим валерьянкой. В остальных случаях или даем прореветься, или (если уже совсем довел) шлепаю по заднице или по ноге со словами "чтобы была причина реветь". Я не рекомендую такой метод, я знаю, что некоторые дети могут от этого замыкаться. Но в нашем случае это оправданно на мой взгляд, т.к. у нас даже крохотная поблажка тут же вызывает уверенность что у родителей всегда можно выпросить. К тому же ребенок нормально воспринимает это - он видит что разозлил нас и разделяет нас, наказывающих от нас, любящих, за этим я слежу внимательно.

Пользователя нет на форуме

Зорина, наплюйте вы на всех посторонних (теток в магазине, соседей и даже родствеников, если не хотят понять). У него ведь не плохой характер, а болезненное состояние. Постарайтесь ходить в магазин с ним в то время, когда мало людей (меньше публики, на которую играет). Выберете какой-нибудь небольшой и спокойный. Несколько раз объясните продавцам, что ребенок болен, пьет лекарства а это - побочное действие от них (к примеру). Отменить, увы, нельзя, еще долго пить надо. Настройте себя, что любое его поведение вас не порочит в глазах окружающих -это не ваше поведение, а его. Это тяжело, мне само очень нелегко далось настроить себя не пытаться "погасить пожар" немедленно, потому что все смотрят и комментируют (сами знаете как). ведь ситуацию мы изменить радикально не можем (в одно мгновение, по крайней мере), но свое отношение к ситуации всегда можем! А насчет того, что хочется, чтобы он был счастлив- а почему вы думаете, что он несчастен? Это вы чувствуете себя несчастной, сравнивая его с другими, здоровыми детьми (годовалый мальчик на дне рождения). А вы его сравнивайте сним - прошлогодним. Подвижки-то поди есть?

Кстати, а попробуйте подсунуть что-то с водой поделать, если к крану на кухне проявляет интерес (подставить что-нибудь под струйку водички с каплей краски густой, чтобы струйками порастекалось, игрушки какие-нибудь водоплавающие в мисочке). Может привлечет внимание.

Извините, если получилось резковато. Обидеть не хочу. Истерики - это выматывает нервы, от них сильно устаешь.



Пользователя нет на форуме

Когда с ним играешь в его аустические игры ему весело,начинаешь уходить тут же плачет,обьяснить ему что у меня есть домашние дела это бесполезно.Такое ощущение что я должна каждую секунду с ним находиться и играть в его игры.

Папа на работу ушел- тоже плачет ,как ему юбъяснять тоже загадка.

На улицу с ним идешь:станет столбом во дворе и не знает что делать и плачет.Домой придешь- опять плачет.

Итак каждый день,это просто с ума сводит.



Разве бывают такие плачущие аутисты!?

А как вы боритесь с такими дипресиями у ребенка?

И плачут ли они у вас по 10 раз в день?

Я уже не помню хотя бы один день без истерик.[/rquote]

Зорина, а ведь он действительно плачет от того, что что ему непонятно, что делать. Ему ведь непонятно пока, как устроен мир. Вы просто (может даже не осознавая этого) пытаетесь относится к нему как к ребенку 3 лет (ему столько вроде?). А в отношении адаптации к миру он не трехлетка, он даже не годовалый, ему будто бы еще несколько месяцев. А Вы к 3-месячному плаксе как отнеслись бы?



Сам по себе плачь - это тоже какая-то реакции на мир, на события.

Не боритесь с истериками и ревом, как с таковыми. Вот когда ребенок впонятной для себя ситуации истерит, это другое (то что у меня ранее написано, скорее к этому относится). Начните с организации его жизни, сделайте ее понятной ему, комментируйте все, что делаете с ним. Книжки почитайте (Никольскую, у Янушко много тоже повопросу организации жизни такого ребенка), слава богу, сейчас они есть. И не фиксируйтесь сами на неприятных моментах - ноет и т.п. Находите положительные моменты в жизни и на них упирайте. Например: "Сегодня мы 5 минут на прогулке в песочнице попересыпали песо.Ура!", "А сегодня в магазине 2 минуты рассматривал витрину и молчал, я даже успела все купить!" Все начинали от такого плинтуса, начало -очень тяжелое время

4mama

Плохое настроение у ребенка обычно явление быстро преходящее. Огорчился малыш из-за чего-то, всплакнул, а через минуту – глядишь, опять сияет улыбкой, полон сил и энергии. Радостное восприятие жизни – основная примета детства. Поэтому, если у ребенка часто бывает плохое настроение, оставлять это без внимания нельзя.

Да, иногда на свет появляются дети с врожденно-плохим настроением. У пессимистического взгляда на жизнь могут быть кармические причины, докопаться до которых, а тем более – внести позитивные правки, мы не в силах. Но такие «ослики Иа» встречаются очень редко. Поэтому эту причину нужно рассматривать в числе последних, когда рассмотрены и отброшены все остальные причины возникновения у ребенка плохого настроения.

А что, если все причины будут отброшены и кроме слова «карма» ничего на ум приходить не будет? Что тогда? Тогда – любовь, внимание и забота. Этими «лекарствами» лечатся даже самые серьезные болезни. Постарайтесь как можно чаще устраивать ребенку праздники, пусть даже небольшие, и ситуация наверняка изменится к лучшему.



Если у ребенка с утра часто бывает плохое настроение, проверьте качество его сна. И начните с вечера: плохой сон могут спровоцировать боевик или ужастик по телевизору перед сном. Или компьютерная «стрелялка».

Может быть, ребенок плохо спит из-за того, что комнате слишком жарко? Или холодно? Плохой матрац, неудобная подушка, плохо подобранный свет ночника, посторонние звуки (включенный, например, телевизор) – все это может вызывать устойчиво-плохое настроение у ребенка с утра. Устраните все выше обозначенные причины, ведь ребенок капризничает не просто так, он плохо отдохнул, а это – прямой путь к хронической усталости, снижению внимания и, в конечном итоге – снижению темпов общего развития и частым болезням.

Плохое настроение вызывает плохое питание

Авитаминоз, дефицит железа, селена и целого ряда других элементов также может быть причиной частого плохого настроения у ребенка. Например, недостаток селена приводит к снижению уровня гормона серотонина в организме. Этот гормон иначе называется «гормоном удовольствия» иди гормоном «Хорошего настроения». Снижение его уровня в крови неминуемо отражается на настроении. Дефицит железа (анемия) вызывает слабость, быструю утомляемость. И уставшему ребенку не до веселья…

Проанализируйте полноценность рациона малыша. Проконсультируйтесь с педиатром по поводу анадлиза на уровень витаминов в организме ребенка. Вполне возможно, что правильно организованное питание решит проблему плохого настроения.



А нет ли у малыша глистов?

На первый взгляд, эта причина не из числа очевидных. Но это только на первый взгляд. Главная опасность глистов – в их токсичных для организма человека продуктах жизнедеятельности. Вялость, сонливость, тошнота – все это, в дополнение к плохому настроению, может быть симптомами заражения ребенка глистами.

Дефицит солнечного света вызывает депрессию даже у взрослого человека. А у ребенка, на фоне повышенной потребности в витамине роста – витамине D, о регулярных солнечных ваннах забывать нельзя. Особенно зимой. Используйте каждую минуту для того, чтобы побыть на свежем воздухе пусть даже под скупыми лучами зимнего солнышка.

И последняя причина, из-за которой у ребенка может быть хронически-плохое настроение, лежит в области психологии. Вы уверены, что у вашего ребенка хорошо складываются отношения со сверстниками? С воспитательницей в садике, учительницей в школе? Может быть, вашему ребенку срочно нужна помощь, но врожденное стремление к самостоятельности не дает малышу поговорить откровенно с родителями? Найдите способ разговорить ребенка. Плохое настроение в раннем детстве может очень больно аукнуться в подростковом возрасте.

Факт для размышления: каждые сорок секунд в мире погибает от суицида один подросток. Сорок секунд!



У ребенка постоянно плохое настроение

Спрашивает: анастасия :08:32)

Добрый день! Моей племяннице 11 лет. У нее постоянно плохое настроение,недовольное лицо, она часто плачет практически по любому поводу. В школе не складываются отношения с одноклассниками, в основном с девочками. Они её дразнят обзывают. Возможно, потому что она совсем не интересуется куклами и типичными девчачьми увлечениями, ей больше нравятся динозавры и животные.

Она очень не уверенна в себе, считает себя некрасивой, хотя на самом деле она очень симпатичная девочка: у нее красивые голубые глаза, длинющие ресницы, выразительные брови и я уверенна, что она несомненно будет красавицей, когда станет девушкой.

Она уже сейчас переживает из-за того, что у нее не растет грудь.

Подскажите, как помочь?

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Анастасия! Да, такие проблемы нередки среди подростков - так как специфика возраста такова, что изначально получение инйормации о себе направлено во вне - т.е. от окружения! и уже потом эта информация транслируется и идет во внутрь - т.е. формирование образа Я идел с того, что они видят вокруг себя - т.е. как их фоспринимают сверстники - сейчас у неё кризисный период сам по себе, плюс к этому накладывается и то, что идет нарушение процесса становления образа Я - отсюда и идут проблемы - нерешительность, самокритика, непринятие, недовольство, стеснение, неуверенностьв себе. С такими проблемами можно (да, на самом деле и нужно!) работать с психологом - так как это во-первых человек со стороны, мнение которого будет беспристрастным и более авторитетным для ребёнка, во-вторых, ей можно помочь с формированием образа Я, помочь в плане построения коммуникаци! Но небольшое НО - почему интересуется тетя, а не мать, отец - видят ли они проблемы ребёнка, как пытаются ей помочь, справиться? (ведь изначально первое место где получает ребёнок информацию о самом себе - это семья - какие у них отношения) - так как иногда требуется и коорекция семейной системы - отношение к ребёнку, принятие его автономности, построение сотруднических отношений, поддержки! Анастасия, проблема может быть разносторонней, поэтому давать конкретные рекомендации (не видя по крайней мере девочки) просто невозможно- важно знать, что проиходит у неё внутри - что тяготит её, какие проблемы видит именно она! Так что если решитесь помочь ей - можете смело обращаться ко мне (только мама должна об этом знать!) - звоните - буду только рада Вам помочь!

Уманская Анастасия Андреевна

В Вашем письме очень мало информации. Если я верно понимаю, девочка рассказывает вам о своих трудностях. Но просит ли он Вашей помощи? Какие у нее отношения с родителями? Видят ли родители проблему? Отношения со сверстниками могут отчасти связаны и с поведение м самой девочки. Однако, заочно определить это невозможно.

В идеале на консультацию должна прийти мама вместе с дочкой или папа. Т.к. часто корень таких трудностей в самой семье.

Если Вам важно, Вы можете связаться со мной, я помогу Вам в поиске квалифицированного специалиста.

Плохое настроение с утра

Если он встает сам, вероятность плача ниже, но все равно есть. Не помогает ничего - уговоры, рассказы, шоколадки - он просто отказывается. Не то что у меня терпение кончается, но просто понять не могу - есть ли еще способы. Руки опускаются, когда он сидит с утра и плачет, хнычет или рыдает, а его своими разговорами, похоже, только нервирую. Мне его жалко ужасно, я понимаю, что это его особенность, так утро начинать, но хочется чем-то помочь.

Ходит в школу, школа нравится (как и садик нравился), пока доезжает с папой до школы, все уже отлично.

10 признаков депрессии у ребенка

Плохое настроение, стресс, особенно продолжительный, чрезмерные нагрузки или физиологические нарушения могут спровоцировать депрессию. Распознать ее довольно сложно, поскольку именно в детском возрасте депрессивное состояние протекает не всегда явно.

Еще десять лет назад психологи уверяли нас, что страдать депрессивными расстройствами ребенок до 9-10-летнего возраста не может, однако последние наблюдения показали – могут и раньше. Неумолимая статистика показывает: около 12% детей от 9 до 13 лет сталкиваются с эпизодами настоящей клинической депрессии. Причем, чем ближе пубертатный период, тем чаще встречаются случаи клинической депрессии даже с попытками суицида.

Нежелание идти в школу или садик, плохое настроение и легкий сплин – нормальное явление, их может вызвать усталость, плохая погода, конфликты с преподавателем или одноклассниками. Дошкольники, например, часто болезненно воспринимают расставание с мамой, порой, даже на короткое время. Но такое состояние у детей обычно не продолжительно, проходит в течение дня, его можно отвлечь, переключить, развеселить. С депрессией все несколько иначе и значительно сложнее.

1. Депрессивная триада: невозможность получать удовольствие (ангедония), сниженное настроение, негативное мышление, когда ребенок считает, что его никто не любит, он плохой и виноват во всем, характерный признак как «взрослой» так и «детской» депрессии.

2. Депрессия характерна нарушение гормонального баланса, в частности, нарушением выработки и оранного захвата серотонина и дофамина. Страдающий депрессией ребенок может грызть ногти, наносить себе раны, вырывать волосы, при этом он не в состоянии справиться с собой и не может объяснить, зачем вредит себе.

3. Повышенная тревожность становится явно заметной, ребенок проецирует на себя и на близких все неприятности, о которых слышит и знает. Очень переживает за свое и мамино здоровье, жизнь.

4. Малыш может часто, и без какой либо причины плакать, просто из-за печальных мыслей. Может нарушиться сон – либо бессонница либо, наоборот, постоянная сонливость.

5. Голос становится тихим, движения замедленны, пропадает интерес к любимым игрушкам и развлечениям.

6. Потребность в мамином внимании становится навязчивой и нестерпимой, его все время не хватает. Ребенку постоянно нужно подтверждение того, что его любят

7. Чувство вины у взрослых, страдающих депрессией, направлено на себя – у ребенка чаще вовне. Он ищет виноватого в своем состоянии и обычно кого-нибудь находит.

8. Как и взрослая депрессия, детская особенно тяжела утром, после пробуждения. Это не означает, что если ребенок с трудом просыпается, то нужно ставить диагноз, тем не менее, в сочетании с другими проявлениями, этот так же может послужить симптомом.

9. Ребенок отказывается общаться со сверстниками, прекращает контакты с друзьями, не хочет гулять и даже говорить по телефону.

10. Большинство из этих признаков не проходят в течение 2 и более недель. Ребенка невозможно «переключить», он отказывается от игр и развлечений, очень быстро устает.

Что делать, если у ребенка появились признаки депрессии

Прежде всего, не ставьте диагноз сами. Если возникли сомнения, обратитесь к специалисту – детскому психологу или психотерапевту. Постарайтесь выяснить причину, которая спровоцировала такое состояние у ребенка, побеседуйте с ним. Категорически недопустимо ругать или упрекать ребенка, который находится в таком состоянии – это может спровоцировать суицидальные мысли.

Детские депрессии не лечат антидепрессантами, тут действует только совместная кропотливая работа родителей вместе с психологом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Перепады настроения у ребенка

Настроение взрослых нам легко понять. Его причины по большей части очевидны. Проблемы на работе, личные неурядицы, плохое самочувствие – со всем этим мы и сами сталкивались не раз и легко можем, что называется, войти в положение, сказать «да, представляю, каково тебе». К тому же человек и сам высказывает жалобы, просит обсудить причины или просто поговорить.

Дети навыками рефлексии не обладают, осознать собственные чувства и их причины не могут.

Они могут только хныкать, канючить, плакать, бросать игрушки, выплевывать еду, цепляться за маму, проситься на ручки. А потом – то же самое еще раз… Именно поэтому их плохое настроение никакого сочувствия не вызывает.

Мы склонны назвать его «просто капризы» и пресечь любым подходящим и доступным методом. В самом деле, что за нарушения настроения могут быть, когда вся жизнь состоит из кормлений, игр и прогулок? Разве есть причины для подавленности или раздражения у годовалого (двух-, трехлетнего) малыша? Есть. И, кстати, они почти такие же, как у взрослых.

Он тише, ниже по тональности, монотонный и заунывный. Если, при том что ребенок абсолютно здоров, вы слышите такой плач, не сомневайтесь: малыш не в духе. Кто посмел испортить настроение такому крохе?

Скорее всего, это были вы – хотя, конечно, сделали это не специально и даже не осознанно. Маленькие дети очень чувствительны к настроению мамы, перенимают абсолютно все ее печали и радости.

Существует мнение, что даже состав грудного молока меняется в зависимости от настроения, и поэтому малыш в буквальном смысле питается вашими эмоциями.

Если же мама слишком устает, чтобы радоваться, и постоянно испытывает напряженность, тревогу, то и от ребенка нельзя ждать особого веселья. Такие дети часто плачут без видимого повода, успокаиваясь лишь на руках. Это еще больше портит настроение маме, она еще больше передает негативных эмоций малышу − в общем, получается замкнутый круг.

Младенцы очень хорошо умеют слушать и бывают на удивление понятливыми. Им ведь тоже становится лучше, когда они узнают, что никакой их вины в вашем настроении нет, что просто так получилось. И маме становится лучше – проговоренная проблема, как известно, значительно уменьшается.

Ребенок растет, и его знания о мире, его потребности, круг общения постоянно увеличиваются. С одной стороны, возможности его достаточно велики – он умеет сам ходить, говорить и чувствует себя вполне самостоятельным, с другой – все еще находится под постоянным контролем и часто не может свои желания осуществить. В общем, самая главная причина для плохого настроения – непонимание. Еще одна причина – потеря чего-то важного. Причем важное для ребенка – это совсем не то же самое, что для взрослого.

Какое-то простое и приемлемое объяснение ситуации дает возможность ребенку откорректировать свое представление о мире. Если рядом остается человек, который заботится и любит, то все в порядке. А вот по поводу мелочей (того, что для нас является мелочью) ребенок может плакать долго и безутешно. Так долго, что сам изматывается и потом засыпает.

Если поймет, что его плач действует на людей устрашающе, будет использовать это оружие уже сознательно.

Плохое настроение ребенка этого возраста выражается не только плачем. Он может лежать на кровати, не отвечая на предложения поиграть, может безучастно смотреть в окно, а если плохое настроение сочетается с агрессией – пинать и разбрасывать игрушки. В любом случае, надо помочь. Сам он со своим настроением справиться пока не может.

Вот и дайте ему такой урок. Не меняя своих планов и вообще не обсуждая больше причину его негативного состояния, обнимите и просто посидите рядом. И почаще играйте с детьми в шумные игры, тискайте их и тормошите. А поглаживание по спине – вообще один из лучших методов профилактики стрессов.

В возрасте двух с половиной – трех лет у ребенка развивается самосознание. Он говорит о себе «Я», становится более стеснительным, стыдливым (осознает, что другие люди могут смотреть на него, обсуждать и так далее). Кроме того, у него все более выраженной становится потребность в общении со сверстниками, и в этой области тоже есть свои поводы для переживаний. В общем, чем старше ребенок, тем более вероятно, что причина плохого настроения находится вне семьи (хотя отношения с родителями все равно остаются самыми значимыми). В то же время в поведении может появиться скрытность: ребенок уже не склонен говорить родителям абсолютно все. Иногда он просто не знает, можно ли рассказывать то, что произошло.

Да, вы можете ее обсудить, разобрать, кто прав, кто виноват, но – потом, позже. Когда ребенок удручен, подавлен, то он нуждается прежде всего в поддержке. Кстати, это правило действует не только в отношении детей. Мы все нуждаемся в таком предвзятом отношении, в том, чтобы нас любили несмотря ни на что. Это – основа счастья в семье.

Рассказ должен быть подробным в той части, где говорится об эмоциях (как вы переживали) и непременно иметь хорошее окончание. Это обеспечит позитивный взгляд на жизнь.

Плохое настроение ребенка

Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. Но почему дети переживают и капризничают, неужели у них есть на это причины, ведь они живут беззаботной жизнью, ни о чем не беспокоясь и не думая? Оказывается есть. И причины эти ни чем не отличаются от причин взрослых. Как научиться разбираться в настроении ребенка и его мимики? Читайте далее.

Настроение годовалого ребенка понять тяжело, так как ребенок выражает свое негодование только плачем. То есть плач может говорить о голоде, боли, усталости, мокрых пеленках, желании спать, но о чем конкретно можно только догадываться. И догадаться может только мама, которая сможет различить плач своего малыша, который в каждом отдельном случае плачет по-разному и это касается всех детей. Плач различается тональностями, громкостью, тоном и унынием.

Если вы знаете, что ребенок абсолютно здоров, но при этом он горько плачет, то у него просто нет настроения. Кто же его испортил? Как это не странно, но именно вы – родители. Вы сделали это не специально и даже неосознанно. Например, у мамы испортилось настроение, и малыш сразу же его почувствовал, так как в этом возрасте дети очень сильно чувствуют эмоции самых близких людей и быстро их перенимают. Это говорит только о том, что родители всегда должны хорошо себя чувствоваться и радоваться каждому новому дню в обществе своего малыша, тогда он будет расти уравновешенным и веселым. Если же мама наоборот постоянно чувствует себя усталой, напряженной и тревожной, то ее ребенок будет часто плакать без повода и успокаиваться лишь на ее руках. Данный факт еще больше расстроит и рассердит маму, которая таким образом передаст своему ребенку новую порцию негатива. Получается замкнутый круг.

Именно замкнутым кругом женщины называют ситуацию, в которой оказываются после рождения малыша. Многие и не подозревают как тяжело им придется. Они будут все время сидеть дома, ухаживать за ребенком, ждать мужа с работы и его помощи, он будет приходить уставший, мало чем поможет, еще и упрекнет за бардак или отсутствие повышенного внимания к своей персоне. После будут ссоры и даже скандалы. И так изо дня в день, пока стороны не достигнут какого-то компромисса. В это время ребенок будет страдать от напряженной обстановки в семь, от плаксивости и потерянности мамы и от постоянного отсутствия отца, который дома пребывает только в раздраженном состоянии. Дети перенесшие в младенчестве подобные переживания вырастают пессимистами. Менять ситуацию надо как можно раньше и начать с себя, а не ребенка. Измените ход своих мыслей, себя и свое настроение, передавая его ребенку. Добавьте в жизнь радости и позитива. Жизнь состоит из мелочей, дарите себе и ребенку приятные мелочи: гуляйте в любимых местах, ешьте любимое мороженное, общайтесь с позитивными мамочками, устраивайте психотерапевтические беседы с малышом и вам станет легче. Выговорившись вы обретете свободу. Проговоренная проблема уменьшается и становится менее проблематичной.

Подросший ребенок имеет уже некие знания об окружающем мире, своих потребностях. Круг общения малыша постоянно увеличивается. С одной стороны малыш уже многое умеет сам – ходить и говорить, с другой – он является подконтрольным человеком, не имеющим право на собственные решения. В этом возрасте одна из главных причин плохого настроения – это непонимание. Следующая причина – утрата чего-то важного для ребенка. Следует отметить, что для взрослых и детей важны совершенно разные вещи. Так, малыш может спокойно отнестись к разводу своих родителей и сильно переживать из-за потери любимой игрушки. Таким образом, дети защищают себя от тяжелых переживаний, забывая травмы раннего детства.

Если ситуация имеет объяснение и ребенок его получает, то он спокойно воспринимает саму ситуацию. При этом рядом всегда должен оставаться хоть кто-то, кто будет любить ребенка и заботиться о нем, ему этого достаточно. При этом он может горько убиваться из-за мелочи (только это для нас мелочь, а для него нечто важное), изматывая себя плачем, после которого погружается в глубокий и беспокойный сон. Ни в коем случае нельзя доводить ребенка до такого состояния, но и совсем ограждать от переживаний тоже не стоит.

Плач – это способ детей отреагировать на свои эмоции, выплескивая наружу негатив. Обычно, после такой бури, ребенок просыпается в хорошем настроении, чувствует себя лучше и готов играть. Только на игры теперь не способны родители, так как их чрезвычайно изматывает подобное поведение малыша. Также именно в этот возрастной период ребенок учиться воздействовать на взрослых и сверстников всевозможными способами, ища лучшие рычаги для манипуляции. Если малыш поймет, что лучшее оружие в его руках это плач, который действует устрашающе, то будет пользоваться им сознательно и постоянно. Но плач не единственный способ ребенка выразить свои чувства. Малыш может просто очень тихо себя вести. В чем это выражается? В беспрерывном лежании на кровати, отказе от игр, безучастном взгляде в одну точку. Также плохое настроение может сочетаться с агрессией. Как бы ребенок не проявлял свое плохое настроение, ему надо помочь от него избавиться, так как в одиночку он этого сделать не может в силу возраста. Будьте участливы, терпеливы, дарите тепло, проявляйте заботу, даже если малыш сам виноват. Но это не значит, что вы должны идти на уступки, если плохое настроение всего лишь один из методов шантажа родителей. Ребенок должен понять и привыкнуть к тому, что не все и не всегда в этой жизни будет так, как ему хочется. Преподайте ребенку урок. Ведите себя с ним как обычно, не обсуждая причину его плохого настроения, ведь вы и так ее знаете. Почаще садитесь рядом с ребенком, играйте с ним, тискайте, тормошите, поглаживайте по спине – в общем, будьте любящими и заботливыми родителями.

С трех лет у детей начинает развиваться самосознание. Ребенок говорит о себе и себе «Я», начинает стесняться, стыдиться. При этом у малыша появляется потребность в общении со сверстниками. Чем старше становится ваш малыш, тем больше вероятность того, что причина его плохого настроения находится вне семьи. Ребенок может стать скрытным и не склонным к разговорам «по душам», так как не может или не знает, как рассказать о произошедшем. Научите ребенка открытости и откровенности, чтобы он знал, что вам может рассказать все. Вы поможете разобраться в ситуации, понять, кто прав и виноват, а также как поступить. Когда ваш уже не совсем маленький ребенок подавлен для вас это должно значить только одно – ему нужна ваша поддержка. Старайтесь не только подбадривать, но и рассказывать подобные истории из своего детства, чтобы ребенок понял, что все через это проходят.