Как правильно расположить цвета в тесте люшера

Тест Люшера



Цветовой тест Люшера

Как правильно пройти тест Люшера.

Цветовой тест Люшера все чаще применяется кадровыми специалистами работодателей при приеме на работу новых сотрудников. Неподготовленный кандидат имеет все шансы провалить свою попытку трудоустройства.

Оглавление:

Не смотря на то, что тест Люшера и всем известный "Полиграф" ("детектор лжи") абсолютно разные сущности, с неподготовленными обследуемыми показывают одинаково точные результаты. Дело здесь в том, что без знания методики не ясно как вести себя и какие ответы давать. Но если с "Полиграфом" бороться под силу далеко не каждому, то тест Люшера достаточно просто обойти.

Методика теста основана на отношении человека к цвету и действительно, уже давно было известно, что цвета делятся на "холодные" и "теплые" и некоторые из них несут нам душевное спокойствие, а другие наоборот раздражжают. Макс Люшер посвятил всю свою жизнь исследованию этого вопроса и совершенствовал свой тест.

Вам достаточно потратить немного времени и изучить значение цветов, а также интерпретацию цветовых пар. Возможно когда-нибудь Вам предложат разложить цветовые полоски теста Люшера по порядку, и тогда Вы уже будете готовы показать себя человеком морально устойчивым, позитивным и перспективным. Простите, ведь вполне возможно Вы именно такой и готовы доказать это без предварительной подготовки.

Вкратце, совет проходящему тест Люшера можно сформулировать так: основные цвета (такие как - синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.) должны занимать преимущественно первые пять позиций, а д ополнительные цвета: фиолетовый; коричневый, черный, серый. (символизирующие негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения) должны распределяться в конеце вашего выбора.



Тест Люшера

  • Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере;
  • Коричневый - означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением;
  • Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим.
  • Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

Три основных правила как пройти правильно тест Люшера:

  1. Варианты не должны в точности повторять друг друга, но и не должны кардинально отличаться друг от друга;
  2. На первых четырех позициях должны стоять четыре основные цвета (Синий, Зеленый, Красный, Желтый) каждый человек выбирает по своему характеру какой цвет ему ближе или краше;
  3. Отвечайте так как вы считаете правильным, даже если вам удастся пройти положительно все тесты, на личном собеседовании психолог выявит все ваши положительные и отрицательные черты характера и будет не стыковка, вас заподозрят в неискренности ответов в тесте и забракуют.

Тест Люшера — описание и интерпретация

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Зарубежные психологи применяют иногда тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических»; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;



3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке. Через 2-3 мин опять положите карточки цветовой стороной кверху и проделайте то же самое. При этом поясните, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе и сознательно менять предыдущий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто а впервые.



Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций; первая и вторая — явное предпочтение (обозначаются + + );

третья и четвертая — предпочтение (обозначаются х х);

пятая и шестая — безразличие к цвету (обозначаются = = );

седьмая и восьмая — антипатия к цвету (обозначаются — —)

На основании анализа болеерезультатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:



1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.



Запись выбранных цветов осуществляется перечнем номеров в порядке предпочтения с указанием позиций. Например, при выборе красного, желтого, синего, серого, зеленого, фиолетового, коричневого и черного цветов записывается:

Зоны (+ +; х х; = =; — —) образуют 4 функциональные группы.

Интерпретация результатов тестирования

Как отмечалось, одним из приемов трактовки результатов выбора является оценка положения основных цветов. Если они занимают позицию далее пятой, значит, характеризуемые ими свойства, потребности не удовлетворены, следовательно, имеют место тревожность, негативное состояние.

Рассматривается взаимное положение основных цветов. Когда, например, № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта — субъективная направленность «вовнутрь». Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность «вовне». Сочетание цветов № 1 и 4 (синего и желтого) усиливает представление зависимости испытуемых от cреды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности «вовне» (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления «вовнутрь», автономности, упрямства стремлению «вовне», зависимости от среды.

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;

№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;

№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;

№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Если основные цвета находятся в 1-й — 5-й позициях, считается, что эти потребности в известной мере удовлетворяются, воспринимаются как удовлетворяемые; если они в 6-й — 8-й позициях, имеет место какой-либо конфликт, тревожность, неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Отвергаемый цвет может рассматриваться как источник стресса. Например, отвергаемый синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.



Возможности оценки работоспособности в ходе анализа выбора цветов Макс Люшер учитывал, исходя из следующих посылок.

Зеленый цвет характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Красный цвет характеризует силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности.

Желтый цвет ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности (иногда без четкого осознания ее деталей), ориентацию на дальнейшую работу.

Если все эти три цвета стоят в начале ряда и все вместе, то вероятна более продуктивная деятельность, более высокая работоспособность. Если же они находятся во второй половине ряда и разделены друг от друга, прогноз менее благоприятный.

Показатели тревоги. Если основной цвет стоит на 6-ом месте, он обозначается знаком —, и все остальные, что находятся за ним (7-я — 8-я позиции), обозначаются этим же знаком. Их следует рассматривать как отвергаемые цвета, как причину тревожности, негативного состояния.



В тесте Люшера такие случаи дополнительно помечаются буквой А над номером цвета и знаком —, например:

Показатели компенсации. При наличии источника стресса, тревоги (выражаемого каким-либо основным цветом, помещенным на 6-ю и 8-ю позиции) цвет, поставленный в 1-ю позицию, рассматривается как показатель компенсации (компенсирующим мотивом, настроением, поведением). В этом случае над цифрой, занимающией 1-е место, ставится буква С. Считается явлением более или менее нормальным, когда компенсация проходит за счет одного из основных цветов. В то же время сам факт наличия показателя стресса и компенсации всегда свидетельствует о недостаточной оптимальности состояния.

В тех же случаях, когда компенсация проходит за счет дополнительных цветов, результаты теста трактуются как показатели негативного состояния, негативных мотивов, негативного отношения к окружающей ситуации.

Как пройти цветовой тест Люшера?

Цветовой Тест Люшера

Цветовой тест Люшера – это психологический тест, который позволит узнать Ваши коммуникативные способности, основные черты личности, а также определить, на сколько Вы подвержены стрессу. Цветовой тест Люшера был разработан в 1948 году. Особенность теста заключается в том,что Вам будет предложены карточки с различными цветами. Ваше задание будет расположить цвета в любом порядке на Ваш выбор. Конечно, проходить тест лучше самостоятельно и без подсказок. Иначе смысл теста будет утрачен. Если же, по каким-то причинам, вы хотите добиться не правдивого, а идеального результата, то читайте инструкцию.

Инструкция

1 шаг

Запомните, идеальный порядок последовательного расположения цветов, для прохождения теста Люшера:



Нумерология +

8 цветовой тест Люшера

Тест Люшера. Как правильно расположить цвета

Тест Люшера является одним из самых любимых тестов психологов. Однако, нередко его используют работодатели при подборе кадров. Это не удивительно, ведь, он несет много информации о человеке и отнимает мало времени.

Люшер разделил цвета на две категории, по 4 цвета в каждой:

  1. Основные цвета - оранжево-красный , желтый , темно-синий, сине-зеленый;
  2. Дополнительные цвета - коричневый, серый, черный, фиолетовый.

Как правильно расположить цвета в тесте? «Аутогенная норма»(верная последовательность) цветов следующая:красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный. Но лучше эту последовательность не воспроизводить, так как всем психологам она прекрасно известна. Лучше немного поменяйте местами цвета.

По какому принципу должны располагаться цвета? Сначала должны идти основные цвета, затем дополнительные. И еще, знающие люди рекомендуют ни в коем случае не выбирать синий цвет шестым.

нужно пройти от работы психдиспансер, вся проверка там - это прохождение теста Люшера на предподчтение цветов,

цвета красный, черный, фиолетовых, серый, синий коричневый, зеленый, желтый

Короче, если психолог или психиатр - идиот, то неважно что Вы напишите в тесте - все равно останется возможность вас "срезать". Если же он профессионал - то тоже неважно, что Вы напишите - все равно он увидит, кто Вы на самом деле. Но в этом случае, "подделка документов" может сыграть не в вашу пользу. Так что рекомендую все же проходить тест "от души". Тем более, что это и "пациенту" может быть полезно - как для того, чтобы узнать о себе что-то новое, так и для того, чтобы в случае чего иметь объективный материал для претензий 🙂



Запомните, идеальный порядок последовательного расположения цветов, для прохождения теста Люшера:

Перед написанием теста, внимательно выслушайте инструкцию. Сделайте вид, что Вы немного волнуетесь. Если Вас спросят, знаете ли Вы что-нибудь о тесте Люшера, ответьте отрицательно. Скажите, например, Вы проходили тесты на IQ,тест на силу воли, тест на личностные качества и другие.

Чтобы удачно пройти тест и не вызвать подозрений проверяющих, обязательно поменяйте расположение цветов от идеальной последовательности.

Вы можете менять соседние цвета, но никак не расположение основных цветов. Например, расположение цветов: красного и желтого, синего и фиолетового поменять можно. Но, расположение цветов черного и зеленого нельзя.

Поскольку процедура теста выполняется два раза, то во втором варианте Вам снова предстоит расположить цвета в любой последовательности. При выборе цветов, Вы можете выбрать свою первую последовательность или поменять расположение цветов. Ни в коем случае не начинайте расположение цветов в обратной последовательности.



Цветовой тест Люшера. Полный вариант методики.

Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Методика Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 10 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния.

Зарубежные психологи применяют тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных тестируемых.

Цветовой тест Люшера (Полный вариант методики):

Выберите, цвет, который сейчас наиболее Вам приятен. Просьба к Вам при этом не связывать цвет карточки с цветом Вашей одежды или машины,отвлечься от них. Затем из оставшихся семи цветов выберите наиболее приятный. Повторите процедуру с оставшимися шести цветами, затем пятью и так до конца. Записывайте цвета в том порядке, котором они были выбраны от наиболее приятного до наименее. Через 2-3 мин опять вернитесь к 8 цветовым карточкам и проделайте то же самое. При этом не нужно ориентироваться на порядок раскладки в первом выборе, выбирайте цвета, как будто а впервые.



Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.



При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый (0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций; первая и вторая — явное предпочтение (обозначаются + + );

третья и четвертая — предпочтение (обозначаются х х);



пятая и шестая — безразличие к цвету (обозначаются = = );

седьмая и восьмая — антипатия к цвету (обозначаются — —)

На основании анализа болеерезультатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:

1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;



3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

Запись выбранных цветов осуществляется перечнем номеров в порядке предпочтения с указанием позиций. Например, при выборе красного, желтого, синего, серого, зеленого, фиолетового, коричневого и черного цветов записывается:

Зоны (+ +; х х; = =; — —) образуют 4 функциональные группы.



Интерпретация результатов тестирования

Как отмечалось, одним из приемов трактовки результатов выбора является оценка положения основных цветов. Если они занимают позицию далее пятой, значит, характеризуемые ими свойства, потребности не удовлетворены, следовательно, имеют место тревожность, негативное состояние.

Рассматривается взаимное положение основных цветов. Когда, например, № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта — субъективная направленность «вовнутрь». Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность «вовне». Сочетание цветов № 1 и 4 (синего и желтого) усиливает представление зависимости испытуемых от cреды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности «вовне» (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления «вовнутрь», автономности, упрямства стремлению «вовне», зависимости от среды.

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;



№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;

№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;

№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Если основные цвета находятся в 1-й — 5-й позициях, считается, что эти потребности в известной мере удовлетворяются, воспринимаются как удовлетворяемые; если они в 6-й — 8-й позициях, имеет место какой-либо конфликт, тревожность, неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Отвергаемый цвет может рассматриваться как источник стресса. Например, отвергаемый синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.

Возможности оценки работоспособности в ходе анализа выбора цветов Макс Люшер учитывал, исходя из следующих посылок.



Зеленый цвет характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Красный цвет характеризует силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности.

Желтый цвет ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности (иногда без четкого осознания ее деталей), ориентацию на дальнейшую работу.

Если все эти три цвета стоят в начале ряда и все вместе, то вероятна более продуктивная деятельность, более высокая работоспособность. Если же они находятся во второй половине ряда и разделены друг от друга, прогноз менее благоприятный.

Показатели тревоги. Если основной цвет стоит на 6-ом месте, он обозначается знаком —, и все остальные, что находятся за ним (7-я — 8-я позиции), обозначаются этим же знаком. Их следует рассматривать как отвергаемые цвета, как причину тревожности, негативного состояния.



В тесте Люшера такие случаи дополнительно помечаются буквой А над номером цвета и знаком —, например:

Показатели компенсации. При наличии источника стресса, тревоги (выражаемого каким-либо основным цветом, помещенным на 6-ю и 8-ю позиции) цвет, поставленный в 1-ю позицию, рассматривается как показатель компенсации (компенсирующим мотивом, настроением, поведением). В этом случае над цифрой, занимающией 1-е место, ставится буква С. Считается явлением более или менее нормальным, когда компенсация проходит за счет одного из основных цветов. В то же время сам факт наличия показателя стресса и компенсации всегда свидетельствует о недостаточной оптимальности состояния.

В тех же случаях, когда компенсация проходит за счет дополнительных цветов, результаты теста трактуются как показатели негативного состояния, негативных мотивов, негативного отношения к окружающей ситуации.

Тест Люшера интерпретация цвета

В наше время многие слышали о воздействии цветовой гаммы на психику человека. Верно подобранные цвета помогают решать множество проблем. Так, грамотный выбор сочетаний цветов дает возможность рестораторам привлекать клиентов. Многим людям правильные оттенки способствуют созданию уютных интерьеров комнат. Для психологической помощи людям, в подборе кадров психологи применяют тест Люшера интерпретация и анализ которого дает хорошие результаты.

Характеристика основных цветов

С обывательской точки зрения цвета имеют такие значение:

  • голубой - способствует спокойствию, он ассоциируется с небом, с морскими пейзажами. Данный цвет в излишнем количестве может привести к депрессии, так как создаст впечатление холода. Оптимальный вариант — это сочетать глубой с другим цветом или остановить выбор на промежуточных оттенках между синим и зеленым;
  • розовый — ассоциируется с юностью, нежностью, женственностью. Розовый цвет присутствует как в одежде маленьких девочек, так и в девочек подростков. Он твердо закрепился за женским полом и создаст романтическую атмосферу;
  • красный — цвет активности и успеха. Красный цвет стимулирует психику. Установлено, что в окружении красного оттенка люди едят быстрее и больше. Красный — наиболее агрессивный из цветов. Его связывают с плотскими радостями жизни. Красный цвет любят «сильные мира сего»;
  • черный — многие связывают с неизвестностью и смертью. Те, кто предпочитает мрачно смотреть на жизнь, стараются окружить себя этим цветом.Тем не менее черный цвет — это цвет духовности. Это цвет одежды монахов. Практически всем людям черный цвет навевает мысли о вечности, о смысле жизни. Также это цвет уверенности и официальности;
  • белый — цвет добродетели и духовной чистоты. Белый цвет уникальный, он может сочетаться с любым цветом. Хотя белый самый маркий из цветов, но он и самый чистый. Возможно, по этой причине это цвет медицинских халатов;
  • желтый — цвет солнца и духовности, радости. Влияние желтого цвета на человека очень велико. Глубоко в подсознании спрятана связь между земной жизнью и желтым диском. Но, данный цвет заключает в себе двойственность. Одна сторона его — это теплота, другая — это жар, который может сильно обжечь;
  • зеленый — бесспорно цвет возрождения. Он ассоциируется с плодородием и здоровьем. Поэтому он рекомендован людям подверженным значительным колебаниям настроения.

Характеристика цветов по Люшеру

Макс Люшер делил цвета на 4 основных и 4 дополнительных.

  • Синий — дает удовлетворение и спокойствие.
  • Сине-зеленый — это уверенность, настойчивость, упрямство.
  • Оранжево-красный — агрессивность, возбуждение, сила воли.
  • Светло-желтый — веселость, активность.

Дополнительные цвета включают в себя: фиолетовый, коричневый, черный, нулевой. Которые соответственно символизируют: тревогу, стресс, переживания и огорчения.

Тест Люшера и интерпретация

Согласно тесту Люшера, выбор одного из основных цветов укажет на желаемое человеком состояние, выбор одного из дополнительных цветов покажет действительное положение тестируемого. В результате получается восемь позиций:

  • две первых покажут выраженное предпочтение, их обозначение: ++;
  • третья, четвертая даст предпочтение (хх);
  • пятая, шестая покажет безразличие к цвету (==);
  • седьмая, восьмая даст полную антипатию к цвету (-).

Во время тестирования записывают выбранные цвета посредством перечня номеров, в порядке предпочтения, указывая позиции. Проводимый тест Люшера интерпретация его дают необходимые значения. Вначале оценивают положение основных цветов, если позиция их далее пятой, значит потребности человека не удовлетворены и место имеет состояние тревоги. Если цвета занимают с 1 по 5 позицию — потребности в большей мере удовлетворяются. Оценка работоспособности человека определяется следующими посылками: зеленый и красный цвет — означают проявление воли и работоспособности в разных условиях, желтый цвет — уменьшает надежду на успех, что скажется на дальнейшей работе. Если эти три цвета находятся в начале ряда — значит продуктивность действительно высокая,

если нахождение их — вторая половина ряда и цвета разделены— это указывает на возможную низкую работоспособность.

В результате интерпретации тестов Люшера сопоставленных с анкетированием и беседами с человеком можно судить о чертах характера и особенностях конкретной личности.

как правильно пройти тест люшера

Как пройти правильно тест люшера

В разделе Психология на вопрос нужно пройти от работы психдиспансер, вся проверка там - это прохождение теста Люшера на предподчтение цветов, заданный автором Mercurius лучший ответ это Ну, это зависит от того, на сколько опытный и грамотный специалист будет Вас проверять. Возможно, что тест - это лишь предлог, создание рабочей обстановки в которой Вас будут наблюдать. Тест Люшера - интересная вещь и вполне профессиональная. Хотя правильнее использовать несколько разных тестов, построенных на разных принципах. Но решающее значение все равно имеет непосредственное общение с испытуемым, если речь идет об индивидуальной работе, а не об "измерении средней температуры по больнице". Одной из причин как раз и является то, что результаты теста можно подделать, выучив "правильную" последовательность. Психологи и психиатры знают об этом, и принимают различные меры. Например, сам факт того, что Вы выучили правильную последовательность может быть признаком, что вы более-менее вменяемы 🙂

В том же тесте Люшера, строго говоря, нет "правильных" ответов. Зато специалист легко может заметить расхождения между вашим поведением и результатами теста и поймет, что его "водят за нос". В зависимости от того, какие цели преследуются, это может послужить поводом для дополнительных вопросов. 🙂

Короче, если психолог или психиатр - идиот, то неважно что Вы напишите в тесте - все равно останется возможность вас "срезать". Если же он профессионал - то тоже неважно, что Вы напишите - все равно он увидит, кто Вы на самом деле. Но в этом случае, "подделка документов" может сыграть не в вашу пользу. Так что рекомендую все же проходить тест "от души". Тем более, что это и "пациенту" может быть полезно - как для того, чтобы узнать о себе что-то новое, так и для того, чтобы в случае чего иметь объективный материал для претензий 🙂

Введение

В последнее время тест М. Люшера с использованием цветового ряда приобрел широкую популярность как инструмент для выявления эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния. Тест Люшера применяется при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при осуществлении психологической диагностики в педагогических и медицинских учреждениях. Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации.

Основные преимущества этой методики:

• простота поставленной перед испытуемым задачи;

• полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой;

• возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого;

• результат теста не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Следует отметить, однако, что ни Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию цветового теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы. Поэтому не рекомендуется основываться в своем суждении об испытуемом только на интерпретации проведенного цветового теста, особенно если имеются расхождения его результатов с результатами других психодиагностических методик. Использование этого теста в батарее методик повышает надежность полученных результатов.

Полный тест Люшера состоит из трех субтестов. В первом из них испытуемый определяет свое отношение к оттенкам серого цвета, во втором — к четырем основным и четырем дополнительным цветам и в третьем — к четырем основным, а также их оттенкам. В психодиагностической практике чаще всего используется второй субтест, в котором оптимальным образом сочетаются простота и быстрота процедуры тестирования и степень информативности получаемых результатов. В связи с этим именно второй субтест методики Люшера и представлен в настоящем «Руководстве».

Люшер предлагал различать две точки зрения на цвет: первая — объективное значение цвета (под которым он понимал физические характеристики цвета и его символическое значение, общее для всех людей, независимо от пола, возраста, социального статуса и индивидуальных предпочтений) и вторая — субъективное отношение конкретного испытуемого к этому цвету.

Цвет и его объективное значение называются структурой. Субъективное отношение к цвету (например, симпатия, безразличие, антипатия) называется функцией. Структура как объективное значение цвета, подобно внешнему виду цвета, является для каждого человека постоянной. Происхождение структуры цвета Люшер объяснял следующим образом.

Человек всегда жил в окружении цвета, однако в течение нескольких тысячелетий своей истории он не был способен контролировать окружающие его цвета. Цвет для человека был внешним фактором, на который следовало реагировать определенным образом. Темно-синий цвет ночного неба сигнализировал о наступлении ночи — времени отдыха, покоя и безопасности. Ярко-желтый цвет восходящего солнца — время пробуждения — интерес к новому дню, надежда. Красный цвет крови — необходимость мобилизовать силы для нападения или защиты. Формировались ассоциации между цветами как элементами определенных жизненных ситуаций и психофизиологическими состояниями, которые порождались этими ситуациями. Существование таких ассоциаций определило восприятие цвета как сигнала нервной системе о необходимости определенной психофизиологической перестройки, подготавливающей организм к столкновению с этой ситуацией. Проведенные психофизиологами эксперименты подтвердили, что ряд физиологических показателей состояния испытуемого закономерным образом изменяется в зависимости от того, на какой цвет он смотрит.

Функция, т.е. субъективное отношение к какому-либо цвету, у каждого человека индивидуальна. Один находит цвет симпатичным, другому он безразличен, третий отклоняет его как скучный, а четвертый считает его просто безобразным. Функция цвета формируется при жизни человека и сильно зависит от того, с чем связывается данный цвет. Так один и тот же цвет может высоко оцениваться как цвет машины и плохо — как цвет кожи и пр.

Люшер предположил, что если испытуемому предлагают оценивать цвет как таковой, не ассоциируя его с какими-либо вещами, то он будет ориентироваться на объективную структуру цвета, и если сигнальное значение определенного цвета совпадет с возможностями и ведущей установкой его организма, то именно этот цвет будет оценен как наиболее приятный. На этих двух предположениях и основан тест цветовых предпочтений.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Примечание: В качестве стимульного материала должны использоваться только цвета, предложенные Люшером. Следует иметь в виду, что названия «синий», «серый» и пр. весьма условны, но интерпретация цветовых предпочтений осмысленна только при использовании оригинальных стимулов. Нельзя использовать карточки, изготовленные в домашних условиях. В нашей стране стандартом принято считать стимульный материал, изготовленный фирмой «Иматон». Продукция МП «Центр прикладной психологии» полностью соответствует этому стандарту.

Основные цвета и их символическое значение:

№1 — синий цвет. Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

№2 — зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 — красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 — желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Так как четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности (потребность в удовлетворенности и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться), они имеют особое значение. И если тест выполняет здоровый, уравновешенный человек, который свободен от конфликтов и подавленности, то 4 основных цвета должны занимать первые пять позиций.

Дополнительные цвета и их символическое значение:

Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение. Строго говоря, черный и серый вообще нельзя назвать цветами: черный — это отрицание цвета, а серый совершенно нейтрален и бесцветен. Фиолетовый — это сочетание синего и красного, а коричневый — сочетание оранжево-красного и черного, что дает в результате темноватый и довольно безжизненный цвет. Ни коричневый, ни фиолетовый цвета не являются психологическими первоэлементами, и они были включены в тест после большого числа проб и ошибок. Эти цвета в норме должны стоять в индифферентной зоне или отвергаться. Но на практике часто выделяются и перемещаются к началу ряда за счет одного или нескольких основных цветов.

Еще одна причина, по которой дополнительные цвета были включены в тест, — увеличение общей полезности теста. При добавлении дополнительных цветов расширяется сфера действия основных цветов. Это позволяет точнее определить значение, которое придается помещению цвета в ту или иную позицию ряда.